Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЯРНО-АЛЬПИЙСКОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА-ИНСТИТУТА ИМ. Н. А. АВРОРИНА КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПОЛЯРЬЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 168-178

    Описывается система непрерывного экологического образования на Кольском Севере с учетом климатогеографических особенностей региона. В ней отражен опыт работы Полярно-альпийского ботанического сада по воспитанию экологической культуры и формированию экологических знаний у разных групп населения (дошкольники, школьники, студенты и др.). Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения (детский сад – школа – вуз – постдипломное образование), воспитания и развития личности, направленный на формирование научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций и поведения. Отдельное место в статье отводится вопросам, касающимся разработки воспитательно-образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их апробации в условиях ботанического сада. Образовательные учреждения заполярных регионов сталкиваются с целым рядом проблем и противоречий при внедрении дополнительных программ по экологическому воспитанию и образованию. Особенности эмоционально-личностной сферы ребенка и уровень соматического здоровья требуют индивидуального подхода к обучению и уменьшения информационной нагрузки в ходе образовательной программы. Формирование здоровьесберегающих технологий на основе взаимодействия с природной средой на сегодняшний день является оптимальным сочетанием системы методик для решения воспитательных и коррекционных задач в рамках сотрудничества образовательных и социальных учреждений с ботаническим садом. Специальная работа, основанная на принципах экологической терапии, обеспечивает многостороннее развитие личности ребенка, а также повышает эффективность коррекционного воздействия. Полярно-альпийский ботанический сад-институт обладает уникальными ресурсами: коллекции растений открытого и закрытого грунта; гербарные образцы; инсектарий; живой уголок (в том числе конюшня), что в свою очередь определяет стратегию и направление развития научной и образовательной базы, а также социальную роль в регионе. Ботанические сады являются специально организованной эколого-образовательной средой, обладающей огромным образовательным потенциалом в сфере биологии и экологии, поэтому должны вести активную эколого-просветительскую деятельность, обращенную ко всему обществу.

    Ключевые слова: экологическое образование и просвещение, Кольское Заполярье, ботанический сад

    1300

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ