Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 3 (25). С. 106-114

    Рассматриваются ключевые вопросы, касающиеся сложной системы межэтнического образования в США как набора стратегий, содержания учебных программ, а также уникальной возможности определять цели и процессы, необходимые для образования в мире, где одновременно существуют этническое, культурное многообразие и структурное неравенство. Прослеживается эволюция подходов эффективной реализации межэтнического образования, благодаря которым создавались условия адаптации представителей различных этнических и культурных групп к культуре, доминирующей в обществе. В дальнейшем подходы межэтнического образования были направлены на активное сохранение собственной культурной идентичности, а также на решение целого ряда противоречий между представителями разных этнических и культурных групп в составе сложного американского сообщества. Анализируются причины неэффективности реализации некоторых подходов в межэтническом образовании, показаны те, которые доказали свою продуктивность. Представлены прогрессивные идеи современного межэтнического образования, а именно идея установления устойчивого и эффективного диалога между представителями различных этнических и культурных групп. Индивидуальность подобного диалога в каждой стране своя, поэтому невозможен простой перенос моделей американского межэтнического образования, они должны подлежать серьезной трансформации с учетом принципа культуросообразности. Раскрываются основные проблемы, с которыми сталкивается система межэтнического образования в современных условиях образования, когда основной целью школы называют формирование у учащихся конкурентного преимущества, формирование навыков и умений, необходимых для глобальной экономической конкуренции, а не подготовка их к жизни в сложном демократическом обществе.

    Ключевые слова: межэтническое образование, поликультурность, диалог культур, этнокультурная идентичность, современное социокультурное пространство, стратегические направления развития образования

    1170

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ