Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 27-34

    Рассматриваются условия формирования психолого-педагогических условий адаптации детей к школе уже на этапе дошкольного образования. Отмечается большое влияние степени развития психологических факторов у дошкольников на успешность их адаптации к школьному обучению. Особое внимание уделяется проблеме адаптации детей к школе с учетом развития у них звукопроизношения, лексического и грамматического строя речи, фонематических способностей. Обобщены факторы, влияющие на успешную адаптацию первоклассников. Обосновывается добавление в эту группу факторов еще одного – грамотная и выразительная речь ребенка, правильное произношение букв и слогов, развитые фонематические способности. Был проведен анализ соотношения фонематических способностей и последующей адаптации детей к школе. На теоретическом уровне раскрываются особенности проявления фонематических способностей в процессе обучения в первом классе и их влияние на успешность адаптации к школе не только в учебной деятельности, но и во взаимодействии с педагогами и одноклассниками. Рассматриваются основные подходы к формированию фонематических способностей у дошкольников. Выделяются специфические условия организации занятий в детском саду по развитию фонематических способностей с учетом возрастных особенностей детей и особыми требованиями к организации работы с детьми на данном этапе развития согласно ФГОС ДО. Делается вывод о том, что своевременное развитие фонематических способностей будет способствовать правильному произношению, пониманию речи, ее восприятию, а затем и успешному обучению в школе, что приведет к более благоприятной и положительной адаптации первоклассников.

    Ключевые слова: фонематические способности, речь, адаптация, дошкольники, дезадаптация, грамматический строй, звукопроизношение

    1154

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ