Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 9-16

    Рассматривается роль речевого развития в контексте общего развития личности ребенка. Анализируются подходы к реализации речевого развития детей младшего школьного возраста в практике инклюзивного образования. Определяются психолого-педагогические условия применения сюжетно-ролевых игр в речевом развитии младших школьников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование на современном этапе развития отечественной педагогической теории и практики требует интеграции всех ресурсов имеющейся образовательной среды. В рамках реализации инклюзивного образования особенно важным является создание условий для ликвидации различных барьеров с целью оптимальной поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала. Поскольку речевое развитие является важным звеном общего становления личности ребенка, оно остается одной из центральных задач всей системы образования. Главная особенность развития речи у детей младшего школьного возраста заключается в сознательном ее усвоении. В этом возрасте идет овладение звуковым анализом, усваиваются грамматические правила построения высказываний. Младший школьный возраст тесно связан с дошкольным. Несмотря на становление нового ведущего вида деятельности – учебной, младшие школьники усваивают материал более эффективно при условии применения игровых форм и методов. Согласно теории Л. С. Выготского, в игре все внутренние процессы проявляются во внешнем действии, так как ребенок опирается на реальные действия, значение которых оторвано от вещей. В игре от ребенка требуется преодоление непосредственных, ситуативных желаний, подчинение правилам, заключающимся в выполнении роли, она создает зону ближайшего развития, меняет сознание ребенка в целом. С развитием речи у ребенка формируется способность комбинировать, целенаправленно действовать, выражать свои замыслы словами. Кроме того, речь непосредственно влияет на развитие детского воображения. Дети с задержкой речевого развития, как правило, испытывают трудности и в развитии воображения. Материалы статьи могут быть использованы в практике деятельности преподавателей кафедр, осуществляющих подготовку будущих педагогов начальной школы в системе среднего и высшего профессионального образования, а также в деятельности учителей общеобразовательных школ на ступени начального образования.

    Ключевые слова: речевое развитие, инклюзивное образование, младшие школьники, сюжетно-ролевая игра

    1129

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ