Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 09.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К РАЗРАБОТКЕ МНОГОЦЕЛЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 51-62

    В связи с многозадачностью современного начального образования, связанного с формированием не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов, особую актуальность приобретает вопрос, связанный с качеством учебных заданий. На сегодняшний день эффективными следует считать учебные задания, в процессе выполнения которых у учащихся формируются универсальные учебные действия всех групп, а значит, младшие школьники усваивают не только предметное, но и метапредметное содержание. Анализ полученных данных показал, что педагоги акцентируют внимание на руководящей позиции учителя, предъявляющего задание как требование, которое надо выполнить, определяют не все существенные признаки учебного задания, не конкретизируют его функционал, тем самым сужают круг возможностей использования учебных заданий в собственной деятельности. Большинство респондентов изменяют и перерабатывают задания из учебника, однако делают это не для увеличения их целевого потенциала, сохраняется центрированность на предметных результатах. В процессе самостоятельного конструирования учебных заданий подавляющее большинство учителей испытывает серьезные трудности в определении целевого ресурса задания, грамотном подборе нужного языкового материала, продумывании организации выполнения, рефлексии и оценки, качественной формулировке самого задания для учащихся. Анкетирование учителей начальных классов позволило выявить наиболее типичные проблемы, связанные с готовностью педагогов к разработке и использованию многоцелевых учебных заданий, что, в свою очередь, позволит определить направления работы по обучению конструированию учебных заданий, направленных на формирование у младших школьников метапредметных результатов.

    Ключевые слова: учебное задание, младший школьник, универсальные учебные действия, анкетирование, учитель начальных классов

    1023
    2

    УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 6 (46). С. 39-48

    Рассматривается проблема формирования у младших школьников метапредметных результатов, в частности универсального учебного действия моделирования, являющегося в обновленном Стандарте начального общего образования системообразующим для всех метапредметных результатов. Дана характеристика знаково-символических умений, формируемых у младших школьников. Приведены элементы учебного содержания, подлежащего моделированию в начальной школе (понятия, действия, процессы, учебные задачи), описана специфика работы по их моделированию в практической деятельности педагога. Выделены содержательные и организационно-технологические условия, при которых формирование у младших школьников знаково-символических универсальных учебных действий будет наиболее эффективно.

    Ключевые слова: младший школьник, знаково-символическое моделирование, метапредметные результаты, учебное задание, универсальные учебные действия

    824

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ