Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В ПАРАМЕТРАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ КАК ВЕДУЩЕГО ОРИЕНТИРА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 1 (29). С. 113-120

Показано новое социокультурное видение принципа интеллектуализации, ориентированного на развитие интеллектуальной культуры бакалавров с различных позиций. Материалом для исследования стала система развития интеллектуальной культуры бакалавров высшей школы, где системообразующим принципом явился принцип интеллектуализации. Проведен теоретико-методологический анализ ведущих концепций по исследуемой теме, контент-анализ, сравнительный, сопоставительный анализ. В ходе изучения педагогического опыта использовался метод классификации, аналогий. Эмпирические методы включали анкетирование, беседу, сравнительный анализ. Статистическая обработка данных проводилась с помощью методов математического анализа. Показаны ведущие методологические подходы, функциональное значение принципа интеллектуализации как особого ориентира, необходимого при реализации ФГОС нового поколения в высшей школе. Раскрыто психолого-педагогическое значение, обоснована трендовость интеллектуализации как ведущего направления и общественная необходимость развития российского образования на перспективу с учетом международных вызовов: инновационности, информатизации, развития нано-, био-, когнито-, инфотехнологий, процессов интеграции, требований работодателя. Педагогический взгляд раскрывает принцип интеллектуализации в повышении качества подготовки бакалавров в вузе. Социокультурный аспект реализации принципа интеллектуализации обеспечивает профессиональный рост, карьеру бакалавров на ближайший и долгосрочный периоды. Особое внимание сфокусировано на возможностях проявления принципа интеллектуализации через параметры деятельности, структуры содержания, уровневых показателей развития интеллектуальной культуры бакалавров. Доказана эффективность реализации системы развития интеллектуальной культуры бакалавров, где системообразующим элементом системы стал принцип интеллектуализации. Определены уровни развития интеллектуальной культуры, основные виды деятельности в учебной, научно-исследовательской работе по следующим показателям: деятельность на учебном занятии; научно-исследовательская деятельность; культура умственного труда бакалавра; рефлексивная деятельность; опыт коммуникативного взаимодействия. Показатели развития интеллектуальной культуры анализировались и учитывались на каждом курсе (с первого по четвертый) для бакалавриата по техническим и педагогическим направлениям. Доказано, что принцип интеллектуализации – это ключевая стратегия, ориентир, обеспечивающий высокий уровень развития интеллектуальной культуры будущего бакалавра различных направлений. Реализация принципа интеллектуализации встраивается в содержательный и деятельностный компоненты образования и предполагает активную включенность будущих бакалавров в научно-практическую деятельность, ориентирующую на получение конкретного результата, что обеспечивает в будущем профессиональный успех бакалавров.

Ключевые слова: принцип интеллектуализации, профессиональная подготовка, интеллектуальная культура, качество подготовки

1108
2

Управление качеством формирования функциональной грамотности школьников в сетевом взаимодействии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 4 (56). С. 7-14

Управление процессом повышения качества российского образования сопряжено со многими стратегическими ориентирами. Ведущим стратегическим ориентиром является процесс, направленный на повышение качества формирования функциональной грамотности школьников, что обеспечит выход российского образования на международный уровень. Раскрыты особенности направлений теории и практики организации процесса управления качеством формирования функциональной грамотности, а также компоненты сетевого взаимодействия, условия эффективного взаимодействия образовательных сообществ. Выбор темы обусловлен накопленным опытом по организации сетевого взаимодействия «школа – вуз» при решении ключевых проблем повышения качества сформированности у школьников функциональной грамотности. Рассматриваются теоретико-методологические основы, содержание понятий по теме исследования. Показана необходимость учета принципов междисциплинарности, полипарадигмальности в обеспечении качества формирования функциональной грамотности как предмета исследования в рамках различных направлений (историческое, культурологическое, психолого-педагогическое, социологическое, психологическое). Разработаны концептуальные основы повышения качества сформированности функциональной грамотности (ФГ) в рамках сетевого взаимодействия с учетом направлений сопровождения (организационное, научно-методическое, научно-технологическое, аналитическое). Теоретические и практические результаты работы стали основой создания дисциплин по выбору структурно-функциональной модели, реализованных в практике образовательного регионального сообщества. Также исследуются теоретико-методологические, практические аспекты работы с педагогами, образовательными организациями, способствующие повышению качества формирования ФГ. Показана результативность мониторинга повышения качества формирования ФГ школьников в сетевом взаимодействии образовательных организаций региона. Отмечена необходимость расширения спектра профессиональных компетенций действующего и будущего учителя в решении вопросов повышения качества и управления процессом формирования функциональной грамотности, что обеспечивает новый формат решения жизненно важных проблем и эффективной социализации личности школьника в регионе.

Ключевые слова: функциональная грамотность, сетевое взаимодействие, подготовка будущего учителя, школьники, качество образования

636

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ