Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМАШНИХ ОПЫТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 17-26

Приведены факты, свидетельствующие о проблемах современного образования. Одной из существенных проблем, которая многими педагогами и учителями констатируется, является общее снижение мотивации к образованию и особенно к изучению школьной физики, что ведет к недостаткам общего развития обучающихся. Падение интереса к физике у школьников сказывается также на недостаточном выборе выпускниками школ технических специальностей и сложностях в изучении предметов в вузах, что отмечают преподаватели высших учебных заведений. Выходом их данной ситуации является повышение мотивации к физике школьников с самого начала ее изучения. Как показывает исследование вопросов мотивации к изучению предмета, она может появиться только в деятельности, заинтересовавшей учащихся, в большинстве случаев – это практическая деятельность. Поскольку активное включение учащихся в практическую деятельность в настоящее время затруднено недостатком времени на уроках, для развития мотивации к предмету «физика» предлагается использовать выполнение учащимися домашних опытов. Введение домашних опытов в 7–8-х классах опирается на особенности подросткового возраста, когда ученики стремятся к активной самостоятельной или совместной образовательной деятельности и эта деятельность должна быть интересной и способствовать их успеху. Представлены способы повышения мотивации к изучению предмета на основе домашних опытов. Сформулированы рекомендации для педагогов, способствующие эффективным результатам в плане повышения мотивации к предмету и получению дополнительных и углубленных знаний обучающихся.

Ключевые слова: сложности современного образования, мотивация и познавательный интерес в обучении, роль практики в обучении физики, домашние опыты как средство развития мотивации

1117

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ