Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 131-139

    Одной из актуальных проблем развития дополнительного образования детей в России является повышение его доступности и качества. Современные меры государственной политики в сфере образования направлены на обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в соответствии с потребностями личности и общественным заказом, обеспечение его доступности для детей с разными образовательными потребностями и возможностями в условиях повышения эффективности используемых ресурсов. Рассматриваются основные принципы развития системы дополнительного образования детей в России на современном этапе. На основе анализа современных нормативных и программно-целевых документов представлена характеристика основных направлений модернизации региональных систем дополнительного образования. Описываются ведущие теоретические идеи построения системы персонифицированного дополнительного образования: индивидуализация, персонализация и персонификация. Проводится анализ современных государственных требований к региональной системе дополнительного образования детей, выделяются ведущие механизмы формирования региональной системы дополнительного образования. Анализируется содержание персонифицированного финансирования процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями доступности, качества и эффективности. Раскрыт смысл идеи персонализации в дополнительном образовании применимо к системе управления доступностью и качеством образовательных программ. На основании программного подхода предложена модель региональной системы дополнительного образования детей, отвечающая современным требованиям.

    Ключевые слова: модель, региональная образовательная система, персонифицированное дополнительное образование детей

    1117
    2

    ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕХАНИЗМ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 6 (40). С. 27-37

    Государственная политика в сфере образования определяет значимость дополнительного образования детей как элемента общей системы выявления и развития талантов и способностей у детей и молодежи. Дополнительное образование, являясь подсистемой общего образования, в региональном контексте рассматривается как открытая вариативная педагогическая система, работающая на достижение общенациональной цели по развитию талантов и самореализации подрастающего поколения. Отвечая вызовам современности, постепенно формируются новые региональные практики управления сферой дополнительного образования, включающие активные горизонтальные и межуровневые связи, интеграцию внеинституциональных поставщиков образовательных услуг в общий содержательный контур, децентрализацию управленческих механизмов. Рассматриваемое как основа «образования в течение жизни» понятие «дополнительное образование детей» приобретает новые смысловые характеристики, включающие требования к содержанию образовательных результатов, преемственность образовательных программ, ориентацию на различные категории обучающихся. Для разрешения противоречия между складывающейся региональной практикой и недостаточной научной обоснованностью используемых подходов требуется переосмысление традиционно применяемых исследователями методологических подходов к управлению сферой дополнительного образования на региональном уровне. Предпринята попытка применения экосистемного подхода к описанию сферы дополнительного образования в условиях конвергентной образовательной среды.

    Ключевые слова: дополнительное образование детей, региональная образовательная экосистема, конвергенция, экосистемный подход

    983

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ