Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 5 (33). С. 129-137

    Раскрываются концептуальные подходы к трактовке личностного самоопределения. Основные положения теории самоопределения являются актуальными с точки зрения современной науки. Результаты рассмотрения этого понятия помогут задать направления исследования характеристик личностного самоопределения в инклюзивном образовательном пространстве. Данный объектно-процессуальный феномен находится в фокусе изучения философии, социологии, психологии и педагогики. Контексты каждой науки используются для решения актуальных комплексных задач исследования. Научный дискурс различных философских концепций основан на размышлениях о том, какова степень свободы человека в определении личностных и профессиональных устремлений, каким образом внешние социальные обстоятельства детерминируют выбор человека, как на поведенческие стратегии и выборы влияют сценарии личностного, родового и социального прошлого. Социологический подход раскрывает специфику самоопределения как элемента целеполагания и результата социально-ролевого поведения. Психологический подход определяет процессуальные характеристики самоопределения и детерминирующие его внутренние факторы. Личностный и субъектно-деятельностный психологические подходы являются наиболее продуктивными основами рассмотрения проблем личностного самоопределения лиц с ограничениями жизнедеятельности в период их профессионального становления в образовательной инклюзивной среде.

    Ключевые слова: личность, личностное самоопределение, позитивная психология, образование, профессиональное образование, личностный потенциал, инклюзивное образование

    1090

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ