Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛУБНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПОИСКОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 17-22

    На основе историко-педагогического анализа представлено содержание феномена клубного объединения поисковой направленности. Описаны признаки клуба поисковой направленности как формы общественной самоорганизации. Выделены ведущие векторы деятельности данного типа клуба: работа в архивах с документами по поиску карт местности, где велись боевые действия, и проведение поиска останков бойцов Красной армии, погибших и пропавших в годы Великой Отечественной вой ны. Выявлены и охарактеризованы реализуемые клубом поисковой направленности воспитательные практики: создание и поддержание функционирования музея боевой славы; помощь ветеранам войны и труженикам тыла; благоустройство памятников и стел, посвященных Неизвестному солдату; помощь в благоустройстве братских захоронений . Подчеркнута важность обмена опытом между участниками поискового движения, которое объединяет добровольцев из разных уголков России. С целью иллюстрации реализации задач патриотического воспитания школьников, участвующих в поисковых объединениях, описан опыт Д. М. Пыркова – педагога-организатора ОБЖ МАОУ «Школа № 55», ветерана боевых действий на Северном Кавказе (г. Нижний Новгород).

    Ключевые слова: клубное объединение, патриотическое воспитание старших школьников, поисковое движение, историческая память

    958
    2

    ОТ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 23-30

    Рассмотрена проблема, связанная с выявлением особенностей персонифицированного подхода в педагогическом процессе детей и взрослых. На основе историко-педагогического анализа характеризуется феномен персонификации, выявляются его особенности. Доказывается, что персонификация в образовании как педагогический принцип обусловливает возможность самоорганизации личностного образовательного пространства, так как связана, прежде всего, с максимальной активностью обучающегося. Определены основные пути персонификации в дополнительном профессиональном образовании взрослых. Представлены ориентиры организации персонифицированного образовательного процесса: восприятие образовательной ситуации педагогом-слушателем курсовой подготовки как проективной ситуации; обеспечение возможности внесения педагогами корректив в программу повышения своей квалификации; фокус внимания – на персонификацию обучения, саморазвитие, самовоспитание педагогов; обеспечение возможности индивидуального консалтинга преподавателей, экспертов и кураторов курсов в любых форматах; доступность всех учебных онлайн- и офлайн-ресурсов; возможность прохождения учебных курсов и модулей в удобном для обучающегося темпе; организация неформальной образовательной среды и поддержки в информальном образовании; стимулирование мотивации к самообучению; актуализация перехода на проблемно и проектно-ориентированные модели формирования знаний, умений и компетенций; «опредмечивание» (и проявленность) личностных результатов обучения педагогов. Показана взаимообусловленность опыта педагогической персонификации и персонификации обучающегося. Персонифицированный подход в образовании, заложенный в трудах А. В. Петровского и А. Б. Орлова, в настоящее время предполагает смещение акцента на личность обучающегося, его интересы и потребности и построение на этой основе траекторий его развития с опорой на субъектный опыт самого ребенка.

    Ключевые слова: персонификация, личность, индивидуальность, повышение квалификации педагогов, саморазвитие, персонализация, субъектность

    1329

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ