Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ МОНТАЖНОГО ТИПА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 2 (36). С. 45-56

    Обобщен и проанализирован опыт построения сюжетной композиции монтажного типа в детской художественной школе, реализованный путем адаптации методических разработок профессора Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) С. П. Лазарева по живописно-графической композиции. Устойчивые законы композиции носят всеобщий характер, а композиционные правила и приемы, с помощью которых строится композиция, можно отнести к менее устойчивым категориям. Создание станковой композиции – это прежде всего построение единого по содержанию художественного произведения, основная идея которого читается четко и убедительно. Преподавание композиции в детской художественной школе имеет некоторое противоречие: с одной стороны, требования к качеству подготовки обучающихся постоянно растут, с другой – подходы в обучении построения станковой сюжетной композиции остаются прежними, представляя собой, как правило, линейную схему развития сюжетного повествования. Событие изображается в системе линейной перспективы и не дает возможности в полной мере использовать потенциал фантазии обучающихся. В настоящее время особую актуальность приобретают методики преподавания станковой композиции, создающие условия для развития творческого мышления обучающихся. Есть множество подходов к созданию сюжетной станковой композиции, изученных, описанных и применяемых художниками: например, монтаж успешно используется в обучении студентов профильных вузов (в том числе ТГПУ). Проблема заключается в том, что нет методики обучения учеников художественных школ станковой сюжетной композиции с использованием монтажного метода.

    Ключевые слова: линейная схема построения композиции, монтажная схема построения композиции, коллаж, монтаж, станковая сюжетная композиция монтажного типа

    1084
    2

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В СОЗДАНИИ СТАНКОВОЙ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ МОНТАЖНОГО ТИПА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 72-85

    Представлен анализ станковой сюжетной композиции монтажного типа с точки зрения системного подхода на примере работ известных художников прошлого и произведений современных авторов, в том числе обучающихся художественных школ и вузов. Станковая сюжетная композиция монтажного типа исследована с позиций системного подхода, выявлены закономерности построения станковой композиции как системы через инструменты системного подхода. Использование этих закономерностей в обучении станковой композиции как детей, так и взрослых способно привести к качественно новому уровню усвоения знаний и приобретению навыков. Описаны принципы работы над станковой сюжетной композицией (в том числе и монтажной) с применением системного подхода в рамках обучения изобразительному искусству. Доказано, что композиция – целая система, всегда предполагающая замкнутость и завершенность, а ее элементы всегда фиксированы. Все элементы композиции связаны единством смыслов, без которого композиция невозможна. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты формы и содержания в единое целое. Практическая значимость исследования просматривается в области преподавания композиции в художественных и общеобразовательных школах, профильных вузах и ссузах.

    Ключевые слова: системный подход, системный анализ, система, станковая сюжетная композиция монтажного типа, элементы композиции, композиционная структура, анализ композиционных структур

    985

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ