Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    О РИСКАХ «СЕНСОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ» (ТАЧСКРИН) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 230-240

    Современная ситуация отличается все ускоряющейся глобализацией, цифровизацией, массовой коммуникацией и т. д., но проблемы, связанные с познавательной деятельностью, всегда будут в приоритете, поскольку они не только обеспечивают преемственность в передаче знаний, но побуждают к дальнейшему развитию. Однако сама дефиниция понятия «познавательная деятельность» не была представлена в научной литературе. Поэтому авторы в качестве новизны предлагают собственную трактовку: познавательная деятельность представляет собой целенаправленное изучение индивидом окружающей реальности, в котором он приобретает (уточняет, расширяет и пр.) знания, корректирует представления о субъектах и объектах этой реальности, осваивает и развивает умения (навыки), обеспечивающие постижение окружающей действительности и изменение ее. Исходя из логики представленного понятия, авторы изучают риски организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в процессе использования цифровых гаджетов. Основу материала составляет анализ отечественных и зарубежных публикаций по заявленной проблеме. Ряд исследователей обнаруживает положительное влияние цифровых устройств на процесс развития, в то время как другие видят риски использования гаджетов. Материалы зарубежных исследований, относящиеся к 2016 г., отличаются интересом к данной проблематике, сдержанным оптимизмом и установкой на дальнейшие исследования. Однако к 2018 г. тональность выводов исследователей в отношении использования цифровых приспособлений детьми дошкольного возраста претерпевает изменения от нейтрально заинтересованного к осторожно тревожному (J. H. Graafland, B. Rocha, C. Nunes и др.). Доказывается, что длительное (при этом пассивное в познавательном плане) пребывание дошкольников в цифровой среде чревато снижением способности формировать и оперировать знаниями, что является основой познавательной активности. Однако «цифровой мир» продолжает развиваться, поэтому необходимы дальнейшие исследования с тем, чтобы подготовить подрастающее поколение к познавательной деятельности в окружающей реальности не только «здесь и сейчас», но и в далеком будущем.

    Ключевые слова: познавательная деятельность, дети дошкольного возраста, цифровая реальность, цифровые аборигены, плюсы и риски использования цифровых гаджетов

    993

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ