Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 93-98

    Затронута проблема психологической безопасности детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Обозначены зоны психологических рисков, основанные на онтогенетическом принципе развития ребенка, – ранняя адаптация детей к дошкольной образовательной организации, взаимоотношения ребенка с воспитателем, низкий социометрический статус ребенка в группе сверстников; отставание (опережение) в развитии, поведенческие и эмоциональные нарушения в детском возрасте, проблемы отношений ребенка в семье, социально-психологические проблемы в педагогическом коллективе. Раскрыты причины, детерминирующие психологические риски в дошкольном возрасте. Условия психологической безопасности в образовательной среде дошкольной образовательной организации.

    Ключевые слова: образовательная среда дошкольной образовательной организации, зоны риска детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

    1919
    2

    РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 3 (21). С. 9-15

    Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем теории и практики на сегодняшний день. Рассматривается проблема развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в рамках психологической готовности к школьному обучению. Представлены разные трактовки понятия саморегуляции как психологического феномена в современной психологической науке, обозначается авторский подход понимания саморегуляции. Обозначен диагностический инструментарий для определения уровня сформированности саморегуляции старших дошкольников. Представлены результаты диагностики саморегуляции детей старшей группы детского сада. Определяются наиболее эффективные условия формирования саморегуляции у дошкольников, формулируются особенности организации развивающей среды по ее развитию у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Особое внимание уделяется детско-взрослому взаимодействию. Развивающая психолого-педагогическая работа с детьми базируется на принципах индивидуализации и дифференциации методов, приемов и средств.

    Ключевые слова: саморегуляция, дошкольное учреждение, воспитатель, родители, дошкольники, культура поведения

    2084
    3

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 3 (21). С. 32-36

    В соответствии с ФГОС внедрение принципа индивидуализации в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (ДОО) является одной из актуальных проблем. Раскрыты понятия дифференциации и индивидуализации. Определены основания дифференциации и индивидуализации для организации образовательной деятельности в ДОО. Обозначен диагностический инструментарий для определения уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их индивидуальных особенностей: темперамент, модальность восприятия, латеральность. Представлены результаты диагностики, краткий анализ. Определены и частично описаны направления и содержание формирующего эксперимента – апробация программы «Мате: плюс. Математика в детском саду». Организация деятельности по математическому развитию детей строилась в форме непосредственной образовательной деятельности (НОД), в которой учитывались индивидуальные особенности детей: особенности восприятия материала, эмоционально-личностного развития, специфика поведения в групповой деятельности. Намечены перспективы исследования.

    Ключевые слова: индивидуализация, психологические особенности, математические представления, дошкольное образование

    1340

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ