Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 4 (44). С. 197-211

    Исследование предпочитаемых копинг-стратегий в условиях перехода к онлайн-обучению в первые полгода пандемии 2020 г. проведено среди педагогов российских школ – во всероссийском анонимном опросе приняли участие 554 педагога. Переход к онлайн-обучению квалифицирован как комплексный стрессор, имеющий сложную природу, которая включает технологический и человеческий факторы. В ходе опроса были выделены шесть групп фрустрационных факторов онлайн-обучения: снижение мотивации и успеваемости учеников (снижение эффективности учебного процесса), проблемы коммуникации «учитель – ученик/родитель» (коммуникативная фрустрация), цифровая неграмотность, техническая неоснащенность учебного онлайн-процесса и технические сбои, увеличение объема и времени работы, проблемы со здоровьем и личной жизнью, а также пять типов копинг-стратегий, используемых педагогами для совладания с этими фрустрационными факторами: тайм-менеджмент и простраивание границ, овладение онлайн-компетенциями и платформами (освоение новых средств и форм деятельности), фиксация на ситуации фрустрации и своих переживаниях, с ней связанных, применение антистресс-практик, поиск социальной поддержки и понимания (эмпатия как средство снятия напряжения). В исследовании показана статистически значимая зависимость выбираемой копингстратегии от субъективной значимости тех или иных аспектов профессионально-педагогической деятельности; описаны адаптивные и дезадаптивные копинг-стратегии совладания со стрессором перехода к онлайн-обучению; выделены наиболее сложные обстоятельства при переходе к онлайн-обучению; выявлена самооценка педагогов относительно сложности перехода к онлайн-обучению и уровня их профессионального выгорания.

    Ключевые слова: педагоги, пандемия, переход к онлайн-обучению, стрессор, копингстратегии, фрустрационные факторы онлайн-обучения

    939

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ