Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

Исследование эмоционально-когнитивных компонентов национальной идентичности традиционных этносов Монголии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 2 (48). С. 122-129

Рассматриваются особенности развития национальной идентичности этносов, находящихся под влиянием двух взаимоисключающих процессов: глобализации и этнического возрождения. Традиционные этносы оказались в условиях новых вызовов и непрерывного процесса столкновения ценностей, трансформации идентичности из-за остроты взаимодействия «своих» и «чужих» в мире традиций и мире интеграции культур. Методологическим основанием анализа национальной идентичности выступает идея реалий внешнего мира как условия развития и бытия личности, получившая свое раскрытие в научной школе академика РАО В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности». Исследуется сопряжение реальностей внешнего мира (предметного мира, природного мира, реалий образно-знаковых систем и реалий социально-нормативного пространства) как условие развития и бытия личности, что определяет национальную идентичность. Целью изучения явилось определение эмоционально-когнитивных компонентов национальной идентичности малочисленных этносов, проживающих в едином геоисторическом пространстве. Исследованы группы западных монголов: мянгат, торгутов, хотонов, урианхайцев и олётов. Для национальной идентичности респондентов характерна высокая стереотипизованность осознания «своих» и «чужих», преобладание эмоционального оценочного фактора, высокая значимость традиционного отношения к предметному и природному миру, реалиям образно-знаковых систем и реалиям социально-нормативного пространства.

Ключевые слова: национальная идентичность, этническая самоидентификация, самоопределение, этническое меньшинство, этническое большинство, традиционные ценности

709

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ