Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Виртуальное и реальное пространство современной белорусской молодежи: социально-психологический контекст // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 3 (49). С. 150-159

    Виртуальное пространство современной молодежи включает социальные сети. Активное участие в них приводит к зависимости от социальных сетей, а она связана с рядом проявлений психологического неблагополучия. Поэтому изучение зависимости от социальных сетей весьма актуально. Цель данного исследования – проверка гипотезы о возможных связях зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе, эмоциональным интеллектом и стилем поведения в конфликтных ситуациях. В статье установлено, что у юношей и девушек имеют место обратные связи зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе и прямые связи с зависимостью от смартфона и со всеми формирующими ее факторами. Показано, что именно психологические проблемы являются главной причиной возникновения зависимости от соцсетей. Зависимость юношей от соцсетей негативно коррелирует с социальной смелостью и положительно − со стилем «избегание конфликта». У девушек и юношей обнаружены совершенно отличающиеся связи зависимости от соцсетей с эмоциональным интеллектом и его компонентами. Полученные факты свидетельствуют о негативном влиянии новой виртуальной реальности на целый ряд важных социально-психологических параметров личности современного молодого человека.

    Ключевые слова: виртуальное пространство, зависимость от социальных сетей, уверенность в себе, эмоциональный интеллект, поведение в конфликтных ситуациях, зависимость от смартфона, факторы зависимостей, белорусские юноши и девушки

    612
    2

    Взаимосвязи проблемного пользования смартфоном с макиавеллизмом, направленностью личности и навыками коммуникации // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 1 (53). С. 115-122

    Установленные в исследованиях взаимосвязи смартфон-аддикции с психологическим неблагополучием побудили ввести новый конструкт – «проблемное пользование смартфоном». Проверяется гипотеза о взаимосвязи проблемного пользования смартфоном с макиавеллизмом, направленностью личности и навыками коммуникации. Данные для эмпирического исследования собраны посредством онлайн-тестирования 713 респондентов в Беларуси и России, в их числе 361 женщина и 350 мужчин. Рабочая гипотеза подтвердилась: исследование показало, что проблемное пользование смартфоном положительно взаимосвязано с макиавеллизмом, направленностью на себя, зависимым и агрессивным поведением и негативно – с направленностью на задачу, уверенным поведением и возрастом. Данные выводы о связях проблемного использования смартфона с макиавеллизмом и типами поведения соответствуют аналогичным зарубежным результатам. Связи проблемного использования смартфона с направленностью личности ранее не изучались. Практическое значение полученных результатов включает их возможное использование в профилактической работе с целью предотвращения формирования у учащихся смартфон-аддикции.

    Ключевые слова: проблемное пользование смартфоном, макиавеллизм, направленность личности, навыки коммуникации

    590
    3

    Связи проблемного пользования социальными сетями с самооценкой, застенчивостью, удовлетворенностью жизнью, ассертивностью и самоуважением // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 1 (59). С. 113-121

    Цели проведенного исследования – выявить взаимосвязи проблемного использования соцсетей с самооценкой, ассертивностью, самоуважением, удовлетворенностью жизнью и застенчивостью. В результате в белорусском социуме выявлены высокозначимые отрицательные взаимосвязи зависимости от соцсетей мужчин и женщин с самооценкой, ассертивностью, самоуважением, удовлетворенностью жизнью и положительные – с застенчивостью и зависимостью от смартфона. Показано, что фактор «уверенность в себе» у мужчин статистически значимо превосходит данный фактор у женщин, а средние значения показателей остальных факторов у женщин больше аналогичных показателей мужчин. Практическое значение результатов настоящего исследования включает их использование в разъяснительной работе об опасности попадания в зависимость от социальных сетей.

    Ключевые слова: проблемное пользование социальными сетями, ассертивность, удовлетворенность жизнью, самоуважение, самооценка, застенчивость, зависимость от смартфона

    264

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ