Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

Мотивация профессиональной деятельности сотрудников предприятий с разным стажем работы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 4 (50). С. 179-190

На сегодняшний день каждое предприятие является уникальной системой, эффективное и качественное функционирование которой зависит от слаженности в работе всех ее элементов. По мнению ряда психологов и исследователей в области психологии управления персоналом, такое функционирование в большей степени определяется как уровнем профессиональной компетентности сотрудников предприятия, так и их мотивационными установками на профессиональную деятельность. В связи с этим одной из основных задач руководителя является понимание мотивационной сферы сотрудников и особенностей ее формирования с целью выстраивания эффективного взаимодействия и управления ими с перспективой дальнейшего повышения производительности труда и увеличения конкурентоспособности предприятия. В исследовании приняли участие сотрудники промышленных предприятий г. Белгорода. В результате было выявлено, что у большинства сотрудников преобладает внешняя положительная мотивация и результирующая ориентация на профессиональную деятельность. Сравнительный анализ позволил сделать вывод о том, что существуют различия в видах мотивации и типах смысловой ориентации сотрудников в зависимости от стажа профессиональной деятельности, а именно: чем больше стаж, тем в большей степени внутренняя мотивация преобладает над внешней, а процессуальная ориентация – над результирующей.

Ключевые слова: мотивация профессиональной деятельности, внутренняя мотивация, внешняя положительная мотивация, внешняя отрицательная мотивация, смысловая ориентация сотрудников, процессуальная ориентация сотрудников

722
2

Связь эмоционального интеллекта и самоотношения у представителей разных типов профессий // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 6 (58). С. 93-102

Преобразования, происходящие в современном обществе, с каждым годом все больше усложняют содержание любой профессиональной деятельности, что приводит к изменениям в деловой среде организации, и прежде всего в межличностном общении и взаимоотношении между ее сотрудниками. Формирование навыков эффективного общения на сегодняшний день является важным и необходимым условием развития каждого сотрудника организации. Те сотрудники, которые смогут развить у себя на высоком уровне эмоциональный интеллект, т. е. научатся регулировать свои эмоциональные состояния, понимать эмоции и чувства окружающих и ориентироваться на них в процессе взаимодействия, смогут эффективно достигать поставленные перед ними цели и быть успешными в своей сфере деятельности. Поэтому можно предположить, что у представителей разных типов профессий эмоциональный интеллект имеет свои особенности, а специфика профессиональной деятельности человека будет оказывать воздействие на характер связей между показателями эмоционального интеллекта и самоотношения. Исследование проводилось на базе центров, оказывающих психологическую помощь, дизайнерских агентств и компаний в области продвижения современных информационных технологий г. Белгорода. В качестве диагностического инструментария применялся Опросник эмоционального интеллекта К. Барчард (адаптация Г. Г. Князева и др.) и Тест-опросник самоотношения В. В. Столина и С. Р. Пантелеева. В тестировании участвовали 32 психолога, занимающихся частной практикой, 27 дизайнеров интерьеров, создающих дизайн-проекты жилых и офисных помещений, и 34 IT-специалиста, разрабатывающих и внедряющих программные продукты. Полученные в ходе исследования данные и их анализ позволили сделать вывод о том, что уровень развития эмоционального интеллекта и практически всех его показателей преобладает у психологов. Установлено, что на характер связей между показателями эмоционального интеллекта и самоотношения оказывает воздействие специфика профессиональной деятельности каждой рассматриваемой выборки.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, самоотношение, психологи, дизайнеры интерьеров, IT-специалисты, экспрессивность, эмпатия, сопереживание, аутосимпатия, самоинтерес, самопринятие, самообвинение

449

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ