Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Развитие умений самоанализа профессиональной деятельности педагогов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 3 (49). С. 94-100

    В современных условиях развития системы образования происходит внедрение целого комплекса педагогических и управленческих инноваций, связанных в том числе с оценкой качества и результативности профессиональной деятельности педагогов. Эффективность образовательного процесса в настоящее время во многом зависит от того, насколько учитель способен и готов не только к формированию у школьников определенных знаний, умений и навыков, к раскрытию их творческого потенциала, но и к развитию собственных профессиональных компетенций, умений находить решения в различных педагогических ситуациях. В работе по вопросу самоанализа педагогической деятельности систематизированы и выделены несколько направлений изучения данной проблемы: формирование и развитие исследовательских, аналитических и рефлексивных умений педагога; особенности подготовки педагогов к различным видам инновационной деятельности с учетом ее специфики, в том числе образовательной, методической, экспертной, научно-исследовательской. В статье обосновывается предположение о том, что сформированность у педагогов умений проведения самоанализа является необходимым условием их успешной профессиональной деятельности. Умение современного педагога осуществлять самоанализ представляет собой результат интериоризации другого опыта. Обоснованы три уровня готовности педагога к осуществлению самоанализа: на первом уровне происходит оценка сформированности целеполагания и индивидуальное самоопределение в педагогической деятельности, профессиональное становление, выделение ценностных ориентиров; второй уровень характеризуется достаточной технологичностью, исполнительской культурой, нормативной грамотностью, гарантирующими достижение цели; особенностью третьего уровня является формирование рефлексивной надстройки, благодаря которой педагог способен осуществлять анализ своей деятельности. Определение уровней позволяет выделить критерии и показатели оценки готовности педагога к самоанализу. Соответственно, она будет успешной, если профессиональное педагогическое образование строится в логике развивающего обучения и профессионального диалога и направлено на развитие механизмов самоанализа, а приоритетными в процессе обучения становятся моделирование рефлексивной и аналитической деятельности, разработка индивидуальных моделей самоанализа. Результаты, представленные в статье, могут быть использованы в системе подготовки будущих педагогов и повышении их квалификации.

    Ключевые слова: анализ, самоанализ, самоанализ педагогической деятельности, готовность педагога к самоанализу

    685

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ