Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Экологическая волонтерская деятельность в вузах Казахстана (на примере Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 167-176

    Экологическая волонтерская деятельность как регулятор отношений человека и природы играет ключевую роль в социоприродной коммуникации, которая, в свою очередь, включает изменение сложившегося в обществе образа окружающей среды и построение новых оснований для взаимодействия с ней. Сегодня перспективы развития общества непосредственно связаны с процессом экологизации всех форм жизнедеятельности в интересах устойчивого прогресса. Речь идет о человеке, который в повседневной жизни стремится повысить свою осознанность, при этом с заботой относится к себе и окружающему его миру. Следовательно, экологическая волонтерская деятельность учит людей жить в гармонии с природой, способствует открытию в себе новых качеств, улучшению межличностных и профессиональных навыков. В ходе исследования экологической волонтерской деятельности в образовательных организациях высшего образования авторы научной статьи обращаются к истокам понятия «волонтерство» с целью выделить сущностные характеристики данного термина. Авторами сделан сравнительный анализ понятий «волонтер», «добровольчество», «доброволец», «волонтерская деятельность», «экологическое волонтерство», «экологическая волонтерская деятельность» на основе казахстанского теоретического и практического опыта. Так, анализ литературы позволил выявить синонимичность понятий «волонтерство» и «добровольчество». Авторы отдают преимущество термину «волонтерство» в связи с его широкой международной распространенностью. В связи с этим исследование проблемы развития экологической волонтерской деятельности позволил нам определить главные характеристики волонтера как субъекта экологической волонтерской деятельности. Волонтерская деятельность в Казахстане регулируется рядом нормативно-правовых актов, одним из которых является Концепция развития молодежной волонтерской деятельности в организациях образования Республики Казахстан. Концепция определяет порядок взаимодействия по развитию молодежной волонтерской деятельности в учреждениях образования республики в целях ее широкого распространения, масштабирования и популяризации в молодежной среде. Волонтерское движение в Казахстане полностью поддерживается государством: создан Фонд культуры и поддержки творческих инициатив, расширяются практики тренинговых программ, обучающих семинаров и других форматов для подготовки волонтеров из числа молодежи, активно внедряются специальные образовательные программы в вузах. Экологическую волонтерскую деятельность авторы рассматривают как эффективное средство воспитательной работы со студентами, которая способствует формированию социально значимой гражданской позиции, а также высших нравственных чувств и характеристик: справедливости, доброты, толерантности, дружелюбия и трудолюбия. Таким образом, определены сущностные основания экологической волонтерской деятельности, ее основополагающие признаки и характеристики. В практической части авторы обращаются к опыту ведущего вуза Казахстана – Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева, в котором активно развивается экологическое волонтерское движение среди студентов. Приведенный опыт вуза непосредственно может быть тиражирован в других учебных заведениях.

    Ключевые слова: волонтерство, экoлогическое волонтерство, экологическая волонтерская деятельность, экологическая культура, высшее учебное заведение, образование, добровольчество, эковолонтеры, молодежь

    596

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ