Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 09.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Ценности, смысложизненные ориентации и удовлетворенность жизнью родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 4 (50). С. 162-169

    С каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Появление в семье таких детей накладывает отпечаток на состояние родителей, вселяет в них тревогу и страх за будущее ребенка. В подобных семьях наблюдаются дезинтеграционные социальные процессы, не способствующие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем семью можно рассматривать как ресурс в развитии ребенка с ОВЗ. Учитывая, что многие родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют типичные особенности, было проведено исследование психологических характеристик родителей: ценностей, смысложизненных ориентаций и удовлетворенности жизнью. Были использованы следующие методики: Шкала удовлетворенности жизнью (Э. Динер в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина); «Портретный ценностный опросник-Пересмотренный» (Portrait Values Questionnaire-Revised – PVQ-R; Ш. Шварц и др.; модификация К. В. Сугоняева), где рассматривались метаценности «Открытость изменениям» и «Сохранение»; Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева. Результаты исследования свидетельствуют о том, что ценности, смысложизненные ориентации и удовлетворенность жизнью родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, существенно отличаются от аналогичных психологических характеристик родителей, воспитывающих здоровых детей. Полученные результаты показывают, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, нуждаются в комплексной, адресной психологической помощи. Результаты исследования могут быть использованы специалистами при проектировании программ психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, родители, ресурс, ценности, смысложизненные ориентации, удовлетворенность жизнью

    857

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ