Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 22.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Педагогическое сопровождение как условие эффективного формирования профессионального самоопределения школьников моногорода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 7-16

    Рассматривается актуальная проблема педагогического сопровождения формирования профессионального самоопределения школьников моногорода. Сам процесс формирования профессионального самоопределения школьников не является новым. В разное время отечественными учеными изучались различные аспекты формирования профессионального самоопределения: социологические, психологические, технологические, педагогические, профессионального развития, методологические основы, психолого-педагогической поддержки и научно-методического сопровождения. Российские ученые на протяжении последних лет занимаются активным поиском новых подходов к решению проблем профессионального самоопределения школьников, организации этого процесса. Однако требуют теоретической и практической разработки вопросы педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников в моногородах, где наблюдаются негативные социально-экономические процессы (отток населения, закрытие или сокращение градообразующих предприятий, ограниченное количество квалифицированных специалистов и др.) и в отличие от федеральных и региональных центров имеется ограниченное количество ресурсов. Целью настоящего исследования стало выявление условий эффективности педагогического сопровождения формирования профессионального самоопределения школьников моногорода. Для достижения цели использовались теоретические и эмпирические методы исследования: анализ и синтез, моделирование, проектирование, педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, методы математической обработки полученных результатов. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты позволяют констатировать, что эффективными условиями формирования профессионального самоопределения школьников являются: осуществление педагогического сопровождения на всех этапах рассматриваемого процесса: диагностическом, проектировочном, деятельностном, оценочном; конструирование информационно-образовательной среды моногорода; организация взаимодействия всех субъектов формирования профессионального самоопределения школьников (образовательные организации, родители, организации промышленности и сферы социальных услуг моногорода – социальные партнеры). Полученные в исследовании результаты могут использоваться в образовательной практике моногородов.

    Ключевые слова: педагогическое сопровождение, формирование профессионального самоопределения школьников, информационно-образовательная среда моногорода

    625

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ