Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО КОЛЛЕДЖА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 62-68

    Исследуется проблема эффективной профессиональной подготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена для предприятий швейной отрасли. Пути решения этой проблемы связываются авторами с необходимостью осуществления модернизации системы среднего профессионального образования, одной их форм которой является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на компетентностной основе. Опираясь на опыт осуществления профессионального обучения в современном колледже, авторы указывают на отсутствие у контингента обучающихся мотивации к приобретению профессии, а так-же отсутствие твердых навыков преобразования учебного знания в способность решения учебных и учебно-проектных задач. Для решения этой проблемы авторами предлагаются способы реализации модульной профессиональной подготовки обучающихся по специальности 072501 «Дизайн» (в швейной промышленности), которая осуществляется в Томском колледже дизайна и сервиса. Такая подготовка предлагается авторами в сочетании с созданием психолого-педагогических условий для мотивации обучающихся к творческой проектно-дизайнерской деятельности и формированию профессиональной компетентности будущего специалиста в области дизайна одежды на основе продуктивного педагогического взаимодействия с обучающимися.

    Ключевые слова: структура профессионального образования, федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, непрерывное образование, качество обучения, компетентностный подход, модульное обучение, целостный педагогический процесс

    1336
    2

    ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 3 (31). С. 57-68

    Обосновывается необходимость использования возможностей вузовской подготовки для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения с целью создания качественного кадрового потенциала для осуществления модернизации технологических процессов, продвижения и внедрения новых перспективных технологий и обеспечения кастомизации услуг в процессе перехода на модель цифровой экономики будущего России. Выявлена роль образовательных организаций в процессе реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов 3++ к качеству подготовки квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей. Рассмотрено содержание представленных в основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» обязательных профессиональных компетенций, сформированных на основе профессиональных стандартов, анализа требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, консультаций с ведущими работодателями. Установлены индикаторы достижения обязательных профессиональных компетенций выпускников, рассмотрены возможности их достижения на примерах педагогического взаимодействия с целью организации учебно-исследовательской работы студентов, обучающихся на факультете технологии и предпринимательства по указанному направлению подготовки. Обоснована целесообразность подготовки педагогов профессионального обучения для формирующихся сервисных кластеров в экономике Томской области с учетом прогностических потребностей в условиях постиндустриальных трансформаций.

    Ключевые слова: профессиональные компетенции будущего педагога профессионального обучения, индикаторы достижения профессиональных компетенций, дизайн, сервисные кластеры

    1160
    3

    ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 102-112

    Обосновывается необходимость использования возможностей вузовской подготовки для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения с целью создания качественного кадрового потенциала для осуществления модернизации технологических процессов, продвижения и внедрения новых перспективных технологий и обеспечения кастомизации услуг в процессе перехода на модель цифровой экономики будущего России. Выявлена роль образовательных организаций в процессе реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС 3++ к качеству подготовки квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей, выраженных в профессиональных стандартах. Рассмотрено содержание представленных в основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль): Декоративно-прикладное искусство и дизайн обязательных профессиональных компетенций, сформированных на основе профессиональных стандартов, анализа требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, консультаций с ведущими работодателями. Установлены индикаторы достижения обязательных профессиональных компетенций выпускников, рассмотрены возможности их достижения на примерах педагогического взаимодействия с целью организации учебно-исследовательской работы студентов, обучающихся на факультете технологии и предпринимательства по указанному направлению подготовки. Целесообразность подготовки педагогов профессионального обучения для формирующихся сервисных кластеров в экономике Томской области подтверждается с учетом прогностических потребностей в условиях постиндустриальных трансформаций.

    Ключевые слова: профессиональные компетенции будущего педагога профессионального обучения, индикаторы достижения профессиональных компетенций, дизайн, сервисные кластеры

    1042
    4

    Предпрофессиональная подготовка школьников на платформе федерального проекта «Билет в будущее» как основа ранней профессиональной ориентации по перспективным профессиям // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 17-26

    В условиях происходящих глобальных геополитических трансформаций особое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров для отраслей развивающейся и перестраивающейся в соответствии с новым технологическим укладом и потребностями цифровой российской экономики. В связи с этим важным становится привлечение молодых кадров в систему профессионального образования и создание условий для формирования кадрового потенциала уже на этапах основного общего и среднего общего образования. Для решения проблемы существующего кадрового дефицита разработан федеральный проект «Профессионалитет», одной из целей которого является популяризация и повышение престижа рабочих профессий, в том числе путем сотрудничества организаций системы среднего профессионального образования и обучающихся общеобразовательных организаций. Обеспечение эффективности такого сотрудничества предполагает наличие подготовленного педагога-наставника и разработанной программы предпрофессиональной подготовки для школьников по востребованной профессии. Примером осуществления такой помощи является реализация программы предпрофессиональной подготовки школьников по профессиональному направлению «Инженерия лесопользования и лесовосстановления». Осуществление ранней профессиональной ориентации школьников в форме предпрофессиональной подготовки обеспечивает не только информирование о номенклатуре современных и востребованных на рынке труда профессий, но и дает возможность осуществления профессиональных проб по перспективным профессиям и специальностям отраслей региональной экономики. Исследован потенциал возможностей, предоставляемых платформой федерального проекта «Билет в будущее» в рамках проекта «Успех каждого ребенка» Паспорта национального проекта «Образование» в части разработки и реализации программы ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов общеобразовательной школы по компетенции «Инженерия лесопользования и лесовосстановления».

    Ключевые слова: ранняя профессиональная ориентация, профессиональные пробы, компетенция инженерии лесопользования и лесовосстановления, программа предпрофессиональной подготовки школьников, платформа федерального проекта «Билет в будущее»

    612
    5

    Анализ обновленного содержания учебного предмета «Труд (технология)» и выявление профессиональных дефицитов учителя // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 33-43

    Рассматриваются вопросы качественного изменения содержания учебного предмета «Труд (технология)» в контексте требований обновленного ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования. Изучаются факторы, оказавшие влияние на изменение содержания предметной области «Технология» и учебного предмета “Труд (технология)”». Исследуется предлагаемый Федеральной рабочей программой формат модульной структуры учебного предмета «Труд (технология)» и образовательные траектории ее реализации. На основании полученных данных выявлены педагогические условия достижения школьниками метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Труд (технология)» (контекстность обучения; организация активной проектно-исследовательской деятельности обучающихся; создание условий, инициирующих самостоятельную познавательную деятельность школьников); особенности подготовки педагогов для реализации требований ФГОС ООО и ФРП по учебному предмету «Труд (технология)» (способность определять и формулировать в контексте предметного содержания познавательные универсальные учебные действия; способность конкретизировать предметные результаты для каждого модуля и уровня с 5-го по 9-й класс). На основании выполненного анализа обновленного содержания предметной области «Технология» установлены актуальные профессиональные дефициты учителя для реализации требований ФГОС ООО и ФРП по учебному предмету «Труд (технология)»: способность разрабатывать и реализовывать содержание вариативных модулей, формирующих у школьников интегрированную картину научно-технологического знания, «универсальные» компетенции учителя, формирующие у обучающихся функциональную и технологическую грамотность, навыки проектирования и творческого мышления; способность акцентировать внимание школьников на изучение новейших технологий и профессий; наличие у учителя межпредметных знаний, навыков работы с современным технологическим оборудованием, сформированность ИКТ и IT-компетенций; способность к применению средств цифровой дидактики, иммерсивных средств обучения в процессе технологической подготовки и адаптации этих цифровых инструментов к условиям профильной предметной технологической подготовки.

    Ключевые слова: направления технологического развития, технологическая подготовка школьников, модульная структура учебного предмета, проектно-исследовательская деятельность, профессиональные дефициты учителя

    645

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ