ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ЭЛЕМЕНТОВ АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПО)
Изменение привычных представлений и сложившихся ценностных ориентаций естественно-научного образования, характерных для современной России, требует особого внимания к становлению нравственного ядра личности студента. Существенное место в формировании учащейся молодежи с выраженной нравственной индивидуальностью принадлежит профессиональным образовательным организациям и педагогу. По мнению авторов, усиление нравственного аспекта целей и задач естественнонаучного образования (за счет обновления содержания учебных курсов естественнонаучного цикла по схеме: информирование → моделирование → организация → применение) позволит сформировать у обучающихся нравственные взгляды и убеждения антиэкстремистского характера.
Ключевые слова: студенты СПО, элементы экстремистского характера, содержание дисциплин естественно-научного цикла
Библиография:
1. Грузкова С. Ю., Доронин С. П., Шибанкова Л. А. Проблема готовности педагога к обеспечению безопасности поликультурной образовательной среды // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6 (113). Ч. 3. С. 61–65.
2. Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р., Грузкова С. Ю., Доронин С. П. Научно-методическое обеспечение реализации идей противодействия терроризму и экстремизму в молодежной среде // Казанский педагогический журнал. 2015. № 1. С. 33–42.
3. Бакиров Р. Т., Грузкова С. Ю., Камалеева А. Р. Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде // Современные проблемы социально-гуманитарных наук / ООО «НОЦ “Знание”». 2015. № 1. С. 13–15.
4. Шибанкова Л. А., Грузкова С. Ю. Формирование толерантности и гражданской идентичности как условие безопасности обучающихся в поликультурной образовательной среде // Вестник НЦ БЖД. 2015. № 3 (25). С. 81–86.
5. Коновалова И. П. Реализация воспитательного потенциала психолого-педагогических дисциплин в образовательном процессе технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2005. 161 с. URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-vospitatelnogo-potentsiala-psikhologo-pedagogicheskikh-distsiplin-v-obrazovatel (дата обращения: 10.11.2015).
6. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
7. Афонина Е. А. Развитие нравственного потенциала будущего педагога средствами естественнонаучных дисциплин: автореф. дис. … кан. пед. наук. Казань, 2006. 221 с. URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-nravstvennogopotentsiala-budushchego-pedagoga-sredstvami-estestvennonauchnykh-dist (дата обращения: 12.11.2015).
8. Камалеева А. Р. Влияние экологических факторов на процессы жизнедеятельности организмов // Вестник НЦ БЖД. 2015. № 1 (23). С. 118–121.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 117 — 122
Скачиваний: 1017