ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА
Формирование нравственной ответственности будущего бакалавра как социальнопрофессионального качества осуществляется в процессе учебно-профессиональной деятельности, представленной совокупностью различных профессионально-культурных практик. Уточнено понятие «нравственная ответственность будущего бакалавра», определены ее структурные элементы – кластеры, в соответствии с которыми разработана педагогическая диагностика изучения сформированности нравственной ответственности будущих бакалавров. Приводится описание оценочно-диагностического инструментария изучения сформированности нравственной ответственности будущего бакалавра в процессе профессионально-культурных практик. В качестве критериев выделены духовный, интерактивный, творческий, регулятивный и описаны уровни сформированности нравственной ответственности будущего бакалавра в положительном модусе их проявления (индифферентный, неустойчивый и устойчивый).
Ключевые слова: нравственная ответственность будущего бакалавра, кластеры нравственной ответственности, критерий сформированности, уровень сформированности, оценочно-диагностический инструментарий
Библиография:
1. Барановская Л. А. Формирование социальной ответственности студентов в социокультурном образовательном пространстве: моногр. М.: Наука образования, 2011. 189 с.
2. Минеева Т. Н. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 109–114.
3. Биушкин Г. И. Воспитание нравственной ответственности подростка (на основе идей В. А. Сухомлинского): автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 22 с.
4. Дегтярева Т. Н. Ситуации нравственного выбора как средство воспитания нравственной ответственности старшего подростка: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2014. 205 с.
5. Сапрыгина С. А., Игнатова В. В. Нравственная ответственность бакалавра как интегративное социально-профессиональное качество // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-15925. (дата обращения: 22.10.2015).
6. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высш. шк., 1977. 248 с.
7. Игнатова В. В., Сапрыгина С. А. Профессионально-культурные практики будущего бакалавра и их структурные характеристики // В мире научных открытий. 2015. № 1.2 (61). С. 953–962.
8. Ковчина Н. В., Игнатова В. В. Методика оценки и контроля подготовленности бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. C. 1284–1288.
9. Курина В. А. Разработка оценочного инструментария по ФГОС ВПО третьего поколения // Вестн. Самарского гос. техн.ун-та. 2014. № 1 (21). C. 87–91.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 42 — 47
Скачиваний: 1054