НАСТАВНИЧЕСТВО В ПОСТРОЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-16-23
Рассматривается актуальная проблема модернизации процесса подготовки педагогических кадров. Автор использует концептуальное построение процесса подготовки педагогических кадров в условиях интеграции системы высшего педагогического образования с системами общего и дополнительного образования (включающего в себя подвиды: дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых). Приводятся ключевые категории концепции: принцип, метод и подход к реализации концепции. В рамках концепции наставничество определяется как деятельностное педагогическое сопровождение студентов педагогических вузов в решении квазипрофессиональных и профессиональных задач. Приводится схема наставничества, созданная в рамках разрабатываемой педагогической концепции и реализуемая в центре дополнительного образования при педагогическом университете. Приводятся выводы по результатам применения разнообразного наставничества в рамках трех реализуемых в центре образовательных процессов, а именно взаимодействия студентов с детьми, с ведущими специалистами образовательной отрасли и с коллегами (учителями и партнерами в образовательных мероприятиях).
Ключевые слова: наставничество, педагогическая поддержка, концепция, интеграция, педагогическое образование, дополнительное образование, общее образование, деятельностный подход
Библиография:
1. Проблема сборки субъектов в постнеклассической науке / отв. ред. В. И. Аршинов, В. Е. Лепский. М.: ИФРАН, 2010. 271 с.
2. Стёпин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 741 с.
3. Харланова Е. М. Метод бинарных и дуальных оппозиций в построении концепции развития социальной активности студентов вуза // Научный потенциал мира: материалы VIII Междунар. науч.-практич. конф. София: Изд-во «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012.
4. Проблемы субъектов в постнеклассической науке: препринт / под ред. В. И. Аршинова, В. Е. Лепского. М.: Когито-Центр, 2007. 176 с.
5. Зеличенко В. М., Поздеева С. И., Войтеховская М. П. Системный подход в образовании // Известия высших учебных заведений. Физика. 2015. Т. 58, № 9. С. 147–150.
6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
7. Рыжко В. А. Концепция как форма научного знания: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Киев, 1989. 32 с.
8. Алексеев И. С. Концепция дополнительности: историко-методологический анализ. М.: Наука, 1978. 276 с.
9. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Минск: Книжный дом, 2003. 1280 с.
10. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Теория и методика воспитания: учебник для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 98 с.
11. Манузина Е. Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 109–113.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 16 — 23
Скачиваний: 1082