ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-41-47
Рассматриваются основные вопросы становления образовательной самостоятельности студентов педагогических специальностей в вузе. Представлены результаты изучения уровней развития исследуемого качества у будущих педагогов. Выделены этапы становления образовательной самостоятельности: этап погружения в новый вид деятельности, этап реконструкции и конструирования образовательной деятельности, этап проектирования образовательной деятельности. Каждый этап раскрывается через описание форм и методов организации совместной деятельности обучающихся (кейс-стади, проектирование образовательных ситуаций, организационно-деятельностные игры, дневник самонаблюдений). В результате проведенной опытно-экспериментальной работы автором доказывается эффективность предлагаемых этапов становления образовательной самостоятельности.
Ключевые слова: образовательная самостоятельность, совместность, образовательная деятельность, становление образовательной самостоятельности, бакалавры педагогического направления
Библиография:
1. Болотов В. А., Рубцов В. В., Фрумин И. Д., Марголис А. А., Каспржак А. Г., Сафронова М. А., Калашников С. П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Вып. 20, № 5. С. 13–28. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n5/index.shtml (дата обращения: 06.02.2018).
2. Концепция поддержки развития педагогического образования: проект. URL: http://www.mpgu.edu/documents/concepciyapodderzhki-ped-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 28.01.2018).
3. Лушникова О. Л. Социальный заказ школе // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 4. С. 542–556. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.542-556
4. Лебедева К. С. Проблема интерпретации образовательной деятельности в педагогическом процессе вуза // Сб. науч. статей международной молодежной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае». Ч. 3. Барнаул, 2013. С. 324–331.
5. Прозументова Г. Н. Образовательное пространство совместной деятельности, или Ответ на вопрос о том, как понимается образование в педагогике совместной деятельности // Школа совместной деятельности: разработка образовательных программ в развивающейся школе / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Дельтаплан, 2002. Кн. 5. 151 с.
6. Щедровицкий Г. П. Игра и игровые формы организации мыследеятельности с системомыследеятельностной точки зрения // Организационно-деятельностная игра: сб. текстов. Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 9 (1). М., 2004.
7. Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади» / сост. О. Н. Калачикова. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2005. 86 с.
8. Лебедева К. С. Технология формирования образовательной самостоятельности у будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 42–47.
9. Никитина Л. А. Образовательные ситуации в методической подготовке как средство становления исследовательской компетентности педагога // Образование и наука. 2010. Вып. 5 (73). С. 15–25.
10. Поздеева С. И. Начальная школа – пространство совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2. С. 58–67.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 41 — 47
Скачиваний: 1030