ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТУДЕНТА-ДИЗАЙНЕРА: АСПЕКТЫ КРЕАТИВНОСТИ ПРОФЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-48-55
Рассмотрена проблема формирования конкурентоспособного студента-дизайнера, выпускника вуза, его готовности к постоянному самообразованию, адекватной реакции на изменяющиеся реалии жизни, смене профессиональной траектории в условиях неопределенности. Уточнены определения понятий «профессиональная компетентность», «фрилансер», «компетентность». Обосновывается важность подготовки выпускника к непрерывному самообразованию в течение всей жизни, усвоения определенного багажа профессиональных дизайнерских знаний. Проводится анализ профессионально важных качеств личности, предложенных экспертами на форсайт-сессиях Агентства стратегических инициатив в процессе определения совокупности вновь появляющихся профессий. На основе сравнительного анализа надпрофессиональных компетенций, предложенных экспертами, и компонентов информационно-коммуникативной компетентности как важного интегративного качества личности выпускника вуза с точки зрения повышения его конкурентоспособности обосновываются изменения процесса преподавания дисциплин профессионального блока. Приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию профессиональной компетентности посредством введения в учебный процесс программы дисциплины «Проектирование» элементов организации проектной работы профессионального дизайнера. Описываются основные отличительные признаки компетентностно-модульной программы учебной дисциплины. Определяется роль формирования профессиональной мобильности информационно-коммуникативной компетентности студентов-дизайнеров студентов вуза в обеспечении их конкурентоспособности. Описаны возможные задачи будущего, которые будут стоять перед профессионалом в области образования.
Ключевые слова: креативность, целевая аудитория, образовательный стандарт, профессиональный стандарт, предпринимательство, непрерывное образование, профессиональная компетентность, конкурентоспособность выпускника вуза
Библиография:
1. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 568 с.
2. Назарова Л. Р. Развитие творческой активности учащихся основной школы в изобразительной деятельности с использованием информационных технологий: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 162 с.
3. Данильченко О. В., Назарова Л. Р. Структура уровней формирования профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки 072500 «Дизайн», степень «бакалавр» (профиль 1 «Графический дизайн») Москва // Педагогика искусства. 2015. № 2. С. 51–55.
4. Современный энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 1997. 1263 с.
5. Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1004 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (уровень бакалавриата) (Зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2016 г. № 43405).
6. Приказ Минобрнауки России от 21 марта 2016 г. № 255 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн» (уровень магистратуры)». (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2016 г. № 41870).
7. Дворко Н. И., Иоскевич Я. Б., Познин В. Ф., Каурых А. Е., Пирогова Г. Е. Мультимедиа: творчество, техника, технология. СПб., 2005. 313 c.
8. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М., 2007. 512 с.
9. Разлогов К. Э. Новые аудиовизуальные технологии. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 488 с.
10. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период. URL: http://sntr-rf.ru/materials/strategiya-nauchno-tekhnologicheskogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii-na-dolgosrochnyy-period/#comment (дата обращения: 11.11.2018).
11. Назарова Л. Р. Формирование основ визуальной культуры студента в современном дизайнерском образовании: компетентностный подход // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 259.
12. Назарова Л. Р. Комплексное изучение коммуникативной среды музея в экономическом вузе при проектировании мультимедийного продукта // Вестник Академии. 2017. № 3. С. 106–111.
13. Будущее глобального образования 2015–2035. URL: http://map.edu2035.org/futuremap?force (дата обращения: 07.11.2017).
14. Атлас новых профессий. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 19.11.2018).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 48 — 55
Скачиваний: 1093