ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА КАК ПРЕДМЕТА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-100-105
Самоактуализация индивидуального потенциала есть условие эффективного достижения педагогом целей развивающейся системы образования. Однозначные представления о сущности потенциала в науке еще не сложились, в большинстве исследований недостаточно учитываются требования деятельности к личности педагога. Отсюда цель работы – выявление сущности индивидуально-личностного потенциала педагога как предмета его самоактуализации в профессиональной деятельности с учетом специфики последней. В результате анализа выявляются сущность и структура индивидуального потенциала. Делается вывод, что потенциал педагога есть индивидуально сложившийся комплекс разнородных профессионально значимых свойств личности, которые находятся на различных качественных уровнях актуализированности. Значимость работы связана с обоснованием потенциала единством личностной и деятельностной составляющих. Результаты могут послужить основой разработки технологического аспекта теории самоактуализации.
Ключевые слова: самоактуализация, актуальное и потенциальное, педагог, профессиональная деятельность, педагогическая культура, личность индивидуальность, педагогические ценности
Библиография:
1. Рыбакова Н. А. Самоактуализация преподавателя в профессиональной деятельности: вопросы теории и практики. М.: Изд-во ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2017. С. 35–48.
2. Флеров О. В. Экзистенциально-психологические факторы личностного роста взрослого человека в пространстве институционального непрерывного образования // Психология и психотехника. 2016. № 3. С. 272–280.
3. Селезнева Е. В. Грани самоосуществления: от самоотношения к самореализации. М.; Берлин: Директо-Медиа, 2015. 404 с.
4. Артемьева Т. И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67–87.
5. Андриенко Е. В. Деятельностный подход в подготовке педагогических кадров: реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся // Вестн. педагогических инноваций. 2015. № 4 (40). С. 5–10.
6. Рыбакова Н. А. Функции самоактуализации преподавателя в профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 4. С. 87–92.
7. Попова Н. В., Киселева Ю. В. Профессионально-педагогическая культура преподавателя вуза // Мир науки, культуры, образования. № 5. 2010. С. 206–208.
8. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. С. 64–77.
9. Ахияров К. Ш., Амиров А. Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика. 2002. № 3. С. 50–54.
10. Леви В. Л. Искусство быть собой: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Знание, 1977. С. 30.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 100 — 105
Скачиваний: 734