К вопросу об учебно-методических аспектах реализации заочной формы высшего образования
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-62-69
На основании анализа литературы об особенностях организации заочной формы высшего профессионального образования выявлена необходимость в учебно-методическом обеспечении субъектно-развивающих и профессионально ориентированных заданий, а также необходимость использования специальных развивающих заданий и научно-методических материалов для изменения учебного побуждения студента и формирования предметно-специализированных компетенций. Рассмотрено дистанционное обучение. Установлено: дистанционное обучение оказывает значительное влияние на всю систему образования в целом, изменяя ее организацию, формы и технологии для реализации образовательного процесса; приобретение знаний в режиме онлайн-формата является важным и перспективным направлением развития системы образования; результат дистанционного обучения напрямую зависит от самостоятельности и осознанности студента; в ситуации дистанта заочная форма обучения переходит в обучение по индивидуальному плану занятий; осуществление дистанционного обучения запрашивает преобразование образовательного процесса, необходимость усовершенствования, разработки новейших методов и образовательных технологий дистанционного обучения, необходимые для заочной формы подготовки специалистов.
Ключевые слова: заочное образование, учебный процесс, компетентностный подход, предметно-специализированные компетенции, принцип практикоориентированности, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, дистанционное обучение, образовательные технологии, научно-методическое оснащение
Библиография:
1. Шайденко Н. А., Сергеев А. Н. Формирование профессиональных компетенций учителя в системе непрерывного педагогического образования // Педагогическое образование и наука. 2008. № 6. С. 4–9.
2. Шиляева В. И. Заочное высшее профессиональное образование в малых городах в условиях перехода к рыночным отношениям // Вестник Удмуртского ун-та. Серия: Социология и философия. 2006. № 3. С. 82–87.
3. Жаравина И. А. Заочная форма обучения в вузе как способ реализации теории непрерывного образования // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 5. С. 99–101.
4. Путеева С. В. Формирование профессиональной готовности студентов заочной формы обучения к педагогической деятельности: реферат … канд. пед. наук. Ставрополь 2006. С. 28.
5. Прохорова М. П., Шкунова А. А., Зосич А. С. Влияние дистанционного обучения на студентов заочной формы // Проблемы современного педагогического образования, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (Ялта). 2020. № 69 (4). С. 242–246.
6. Диденко Н. А. Учебно-методические аспекты реализации заочной формы высшего профессионального образования // Альманах современной науки и образования. 2010. Вып. 1 (32): в 2 ч. Ч. 2. С. 132–133.
7. Голицына Е. С. К вопросу о заочном обучении в СПС // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 1085–1087.
8. Фроловская М. Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете // Вестник Московского ун-та. Сер. 20: Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 82–92.
9. Смышляева Л. Г., Титова Г. Ю. Практикоориентированность образовательной программы как условие качества профессиональной подготовки социального педагога в педагогическом вузе // Совершенствование качества образования в педагогическом университете: материалы Всерос. научно-метод. конф. (19–21 февраля 2004 г.). Томск, 2004. Т. II. С. 141–145.
10. Чучалин А. И. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 10–19.
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Страницы: 62 — 69
Скачиваний: 443