Реализация модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-5-80-89
Описана опытно-экспериментальная работа по реализации модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы. Настоящая модель представлена концептуально-целевым, организационно-содержательным, процессуально-технологическим и оценочно-результативным компонентами, являющимися взаимосвязанными и структурно обусловленными, что обеспечивает возможность внедрения модели в образовательную практику вуза через реализацию организационно-педагогических условий. Эффективность предлагаемой модели доказана результатами диагностики уровня готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы, полученными в результате использования методов математической статистики. Представленные в настоящей статье результаты позволяют решить проблему необходимости разработки проблемы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы в условиях современной образовательной парадигмы, а также разрешают противоречие между имеющимися в науке общими предпосылками для разработки системы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы и недостаточным научным обоснованием содержания и организации настоящего процесса.
Ключевые слова: педагогическая забота, готовность к проявлению педагогической заботы, модель формирования готовности к проявлению педагогической заботы, профессиональная подготовка, опытно-экспериментальная работа, результаты
Библиография:
1. Педагогические труды академика И. П. Иванова / сост. И. Д. Аванесян, К. П. Захаров. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 304 с.
2. Беспалько В. П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. 1990. № 7. С. 7–13.
3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
4. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 70 с.
5. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Проектирование практико-ориентированной профессиональной подготовки педагога в вузе. Красноярск: Изд-во КГПУ им. В. П. Астафьева, 2013. 368 с.
6. Волкова Е. Н. Субъектность: философско-психологический анализ. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997. 80 с.
7. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.
8. Вербицкий А. А. Контекстное обучение: понятие и содержание // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 4. С. 8–13.
9. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. М.: Медицина, 1996. 464 с.
10. Володин В. В. Педагогическая забота: диагностическая карта на этапе инвентаризации // Калининградский вестник образования. 2021. № 4. С. 59–66.
Выпуск: 5, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 80 — 89
Скачиваний: 235