Поиск
Warning: Undefined array key "1722//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "1722//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1722//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассматриваются вопросы современного образования и его регионализация. Раскрыты отдельные направления совершенствования университетского образования в подготовке выпускника как компетентного, конкурентоспособного педагога. Определено, что университеты способны оказывать ведущее влияние на социально-культурное развитие образования в регионе. Представлен авторский взгляд на критерии выделения университета как системообразующего компонента в структуре региональной образовательной системы: конкурентоспособность на российском и региональном профессиональном педагогическом пространстве, опорный центр влияния на общеобразовательные школы, способность быть базовым основанием научно-педагогического инновационного образовательного потенциала региона, наличие фундаментальных условий для формирования системы непрерывного педагогического образования. Ключевые слова: региональная образовательная система, университет, общеобразовательная школа, самоопределение, непрерывное профессиональное образование, конкурентоспособность, ценностные ориентации | 1040 | ||||
2 | Стремительное развитие конвергентных технологий привело к широкой популярности нейронауки и, как следствие, к добавлению префикса «нейро-» к названию различных дисциплин. Педагогика не стала исключением. Нейропедагогика должна учитывать специфику эпистемологии нейроэтики, нейроэстетики и нейрофилософии. Вместе с тем префикс «нейро-» фиксирует направленность исследуемых воздействий на головной мозг и телесность, следовательно, фиксирует необходимость учитывать биоэтическую проблематику при реализации этих воздействий. Популярность позиций нейронауки в гуманитарных исследованиях есть символическая реакция на конвергентные технологии, что можно трактовать в качестве воплощений символизма биоэтики в современной культуре. Изложены отдельные методологические результаты выполнения проекта РГНФ № 15-03-00598. Ключевые слова: нейропедагогика, биоэтика, восприятие символизма, визуальный символизм, информационно-синергетический подход, «семиотический аттрактор» | 1211 |