ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Процесс формирования информационной компетентности будущих специалистов предполагает реализацию пяти компонентов: мотивационного, операционального, содержательного, деятельностного, рефлексивного. Указанный процесс будет эффективным при условии интеграции звуковой, текстовой, графической информации, обеспечения самостоятельности действий при выполнении учебных, а затем профессионально ориентированных задач.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, информационная компетентность, рефлексия, проект, проектная деятельность
Библиография:
1. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академия, 1999. 272 с.
2. Лебедев О. Е. Новый взгляд на образовательные стандарты // Теория и практика применения стандартов в образовании / под общ. ред. В. К. Загвоздкина. М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011. С. 291–305.
3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 // Настольная книга учителя русского языка: справочно-методич. пособие / сост. Е. Т. Романова. М.: Астрель, АСТ, 2002. С. 237–260.
4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–21.
5. Артеменко Н. А. О способах формирования умений рефлексивной деятельности будущих специалистов-филологов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 2. С. 168–172.
6. Юриспруденция. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/591/73591
7. Педагогическое образование. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/595/73595
8. Филология. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/592/73592
9. Технология транспортных процессов. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/704/73704
10. Савельева С. В. Формирование информационной компетентности у курсантов военного вуза // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2009. № 1. С. 139–149.
11. Салосина И. В. Текстовая компетенция в системе базовых профессиональных компетенций // Наука и образование: материалы VIII Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 19–23 апреля 2004 г. Т. 3. Ч. 2. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. С. 245–249.
12. Савельева С. В. Модель формирования информационной компетентности будущих инженеров в вузе // Образование и саморазвитие. 2009. № 6 (16). С. 90–95.
13. Степанова О. А. К вопросу о совершенствовании информационной компетентности преподавателей вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 9. С. 51–53.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 13 — 18
Скачиваний: 1202