АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ-ИНВАЛИДАМ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
Рассматриваются различные аспекты проблемы формирования толерантного отношения к студентам-инвалидам в современном образовательном социуме. На основе экспериментально полученных данных анализируется степень влияния социально-демографических характеристик преподавателей и студентов вуза как основных субъектов интегрированного обучения в высших учебных заведениях на уровень толерантности отношений к студентам-инвалидам.
Ключевые слова: толерантность, интегрированное обучение, студенты-инвалиды, формирование
Библиография:
1. Рудыхина О. В. Психологический портрет толерантного студента в контексте типологического подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 4 (94). С. 158–164.
2. Кавун Л. В. Толерантность в структуре личностных свойств студентов вузов: результаты факторного анализа // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 12 (102). С. 160–166.
3. Семашко М. А. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках // Электронный научно-педагогический журнал. 2007. Октябрь.
4. Клепцова Е. Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям: автореф. дис. … канд. психол. наук. Курск, 2001.
5. Асмолов А. Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2001. № 11–12. С. 32–35.
6. Мацковский М. С. Толерантность как объект социологического исследования // Межкультурный диалог: исследования и практика / под ред. Г. У. Солдатовой, Т. Ю. Прокофьевой, Т. А. Лютой. М.: Центр СМИ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. 143 с.
7. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности / под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой и др. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003. 112 с.
8. Степанов П. В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика. М., 2003. 45 с.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 24 — 33
Скачиваний: 1556