МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Рассмотрены основные направления научно-образовательной деятельности кафедры философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в контексте методологии междисциплинарности, комплексности и компетентностного подхода. Авторы обращают внимание, что мероприятия интегрального взаимодействия обусловлены необходимостью выстраивания целенаправленной образовательной стратегии, формирования толерантных позитивных межэтнических отношений в обществе, и прежде всего в молодежной среде.
Ключевые слова: междисциплинарность, образование, кросскультурность, мультикультурное взаимодействие в вузе
Библиография:
1. Суслова Т. И. Интеграция наук о человеке в условиях глобализации // Сборник «Глобалистика-2013». М., 2013. C. 147–153.
2. Буденкова В. Е., Савельева Е. Н. Инновационно-образовательная программа «Формирование профессиональных, личностных и общекультурных компетенций средствами культурологических дисциплин – студент 21 века» как опыт реализации междисциплинарного подхода в учебном процессе в классическом университете // Вестн. Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2008. № 3 (4). С. 123–128.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС), утвержденные и введенные с 01.01.2010 года. [Официальный информационный портал университета]. URL: http://www.tusur.ru/ru/education/specialities/standarts.html (дата обращения: 25.12.2013).
4. Доманский В. А., Горских О. В. Внутрикультурный диалог: теоретическое обоснование и организация учебных дискурсов в процессе изучения словесности // Педагогический журнал. 2012. № 1. С. 9–21.
5. Международная научно-методическая конференция «Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса». 31 января – 1 февраля 2013 года. Томск: ТУСУР, 2013. 305 с.
6. Покровская Е. М., Ярош Н. В., Суслова Т. И., Горских О. В., Савченко А. В. Исследование отношения студентов к межнациональному взаимодействию в контексте вузовского образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. [Сайт электронного журнала «Современные проблемы науки и образования»]. URL: http://www.scienceeducation.ru/109-9350 (дата обращения: 25.12.2013).
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 7 — 13
Скачиваний: 1164