ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
С позиции коммуникативно-компетентностного подхода рассмотрена проблема повышения качества иноязычного образования в высшей школе, что требует более эффективных лингводидактических инструментов. Такая проблема может быть эффективно решена, если учебные программы по дисциплине «Иностранный язык» будут содержать компонент, направленный на формирование высокого уровня дискурсивной иноязычной компетенции. Такой инновационный компонент, не нарушая учебный процесс, может быть естественным образом интегрирован в комплекс задач по формированию коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся на неязыковых направлениях.
Ключевые слова: коммуникативно-компетентностный подход, системные характеристики дискурса, дискурсивные законы, дискурсивная иноязычная компетенция
Библиография:
1. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38–45.
2. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки школе. 1985. № 2. С. 17–24.
3. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М.: 1993. 47 с.
4. Кибрик А. А. Модус, жанры и другие параметры классификации дискурсов // Вопр. языкознания. 2009. № 2. С. 3–21.
5. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК Гнозис, 2003. 280 с.
6. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. 1985. Вып. XVI. С. 217–237.
7. Салосина И. В. Текстовая деятельность как основа профессиональной педагогической компетентности будущего учителя // Вестн. Томcкого гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 82–87.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 46 — 50
Скачиваний: 1316