РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раскрывается структура профессиональной компетентности педагога в области здоровьесбережения дошкольников, характеризуются профессиональные компетенции, составляющие ее содержание. Описываются основные направления развития у будущих педагогов дошкольного образования профессиональной компетентности по здоровьесбережению детей в образовательно-воспитательном процессе педагогического вуза.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, здоровьесбережение, здоровьесберегающая деятельность, компоненты профессиональной компетентности, компетенции в сфере здоровьесбережения дошкольников
Библиография:
1. Романова С. П., Савчук А. Н., Чалая Е. М. Физкультурно-оздоровительное воспитание дошкольников в условиях образовательной интеграции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 4. С. 151–157.
2. Севернюк Н. В. Подготовка учителей к здоровьесберегающей деятельности в учебно-воспитательном процессе // Педагогическое образование и наука. 2012. № 8. С. 54–57.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) // Дошкольное воспитание. 2013. № 9. С. 8–22.
4. Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы ДОУ: учебно-метод. пособие / под науч. ред. В. А. Деркунской. СПб., 2009.
5. Анохина И. А. Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 6. С. 3–11.
6. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Строкова Г. А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008. 352 c.
7. Верхорубова О. В., Подлесская О. С. Проблема формирования культуры здоровья у студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 4. С. 148–150.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО (педагогическое образование). URL: www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/050100b.doc
9. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 с.
10. Волошина Л. Технологии подготовки специалистов дошкольного образования к физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание. 2010. № 2. С. 106–114.
11. Яркина Т. Н. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к формированию основ здорового образа жизни у детей // Детский сад: теория и практика. 2011. № 10. С. 106–112.
12. Филиппова С. О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога // Дошкольное воспитание. 2010. № 7. С. 12–19.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 51 — 58
Скачиваний: 1467