СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Современные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего и среднего профессионального образования рекомендуют в процессе подготовки библиотечных специалистов использовать различные современные образовательные и интерактивные технологии. При этом особая роль отводится деловым и ролевым играм, тренингам, технологии кейсов. В данной статье предложены конкретные разработки интерактивных технологий, которые могут быть использованы для подготовки библиотечных специалистов на различной ступени профессионального образования (колледж, бакалавриат, магистратура).
Ключевые слова: интерактивные технологии, образовательные технологии, корпоративная культура, деловая игра, «мозговой штурм», тренинг по формированию команды, кейс-технологии
Библиография:
1. ФГОС ВПО 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (бакалавр) от 13 января 2010 г. № 3. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m3.html (дата обращения: 11.02.2014 г.).
2. ФГОС ВПО 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (магистр) от 29 марта 2010 г. № 233. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/ d_10/m233.html (дата обращения: 11.02.2014 г.).
3. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 62–65.
4. Шмыгалев К. А. Корпоративная культура: к вопросу о понятиях и истоках // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University), 2004, вып. 2. С. 103–106.
5. ФГОС СПО 071901 «Библиотековедение» от 28 июня 2010 г. № 722. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m722.html (дата обращения: 11.02.2014 г.).
6. Паршукова Г. Б. Технологии современного менеджмента в библиотечной деятельности: учеб. пособие. Новосибирск, 2004. 187 с.
7. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник для вузов культуры и искусств. СПб.: Профессия, 2010. 600 с.
8. Збаровская Н. В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования. СПб.: Профессия, 2001. 96 с.
9. Стернин И. Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры. URL: http://www.incorpore.ru/ru/materials/our/org/material11.html (дата обращения: 11.02.2014 г.).
10. Еременко Т. В. Метод кейс-стади в подготовке библиотечного менеджера: учебно-методическое пособие. Белгород; Рязань, 2008. 114 с.
11. Шварева О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. № 1. С. 27–32.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 12 — 18
Скачиваний: 1152