ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Статья посвящена вопросам формирования иноязычной лексической компетенции студентов неязыкового вуза, раскрываются основные понятия, относящиеся к лексической стороне обучения иностранному языку. Автор уделяет внимание лексическим навыкам в контексте междисциплинарных связей как структурному компоненту иноязычной лексической компетенции, характеризуя их специфику и условия формирования, обосновывается преимущество структурирования иноязычной лексической компетенции на междисциплинарной основе, что предполагает учет лингвистических особенностей языкового материала, а также учебно-познавательной деятельности студентов.
Ключевые слова: лексическая компетенция, языковая компетенция, лексические навыки, лексика, лексическая единица, междисциплинарные связи
Библиография:
1. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 23–27.
2. Щеглова Н. В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. С. 105–107.
3. Шермазанова С. В. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 12. С. 103–104.
4. Рапопорт И. А., Соттер И. Опыт разработки стандартизированного теста // Иностранные языки в школе. 1977. № 1. C. 12–17.
5. Великода Т. Н. Лексическое значение общеупотребительного слова и термина // Вестник Сев.-Вост. гос. ун-та. 2010. Т. 14. № 14. С. 6–10.
6. Сиземина А. Е. Методика развития лингвистической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучающихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2009. 22 с.
7. Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 19–21.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 38 — 42
Скачиваний: 1512