ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста согласно основным положениям нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обоснована актуальность коммуникативного развития дошкольников как условие полноценного психического развития ребенка. На основе анализа и обобщения психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования автором предложены уровни социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, а также параметры и методики для исследования уровня социально-коммуникативного развития детей.
Ключевые слова: развитие, дети дошкольного возраста, уровень социально-коммуникативного развития, диагностика
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 25.12.2013).
2. Киселева О. И. Развитие коммуникативного потенциала личности как основа позитивной социализации ребенка в условиях непрерывного образования (к обоснованию педагогического эксперимента) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 2. С. 39–47.
3. Феоктистова С. В., Хмелькова М. А. Коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на психическое развитие дошкольника // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 2. С. 93–103.
4. Бессмертная Ю. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями аутистического спектра в процессе коррекционный работы // Известия Российского гос. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. № 80. С. 392–398.
5. Голубева И. В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. 2007. № 6. С. 103–113.
6. Абашева Е. Л. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр [Сайт Глазовского гос. пед. ин-та им. В. Г. Короленко] URL: http://ggpi.org/fi les/abashevael.pdf (дата обращения: 25.12.2013).
7. Суханова Н. М. Формирование коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста в рамках модели воспитательно-образовательного процесса «Совместная деятельность педагога и детей» [Cайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.] URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/sovmestnaya-deyatelnost-pedagoga-i-detey (дата обращения: 25.12.2013).
8. Темербекова А. А. Психолого-педагогическая диагностика образования школьников // Интеграция образования. 2005. № 4. С. 67–71.
9. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: учеб.-метод. пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.
10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 158 с.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 7 — 11
Скачиваний: 2233