Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2014 Год Выпуск №4 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Семакова Валентина Васильевна, Камалеева Алсу Рауфовна

Информация об авторе:

Выявлен и обобщен опыт проектирования учебных курсов по электротехническим дисциплинам в технических учебных заведениях среднего специального образования (СПО) и технологий их реализации с учетом уровня и профиля подготовки в условиях новых стандартов. Установлено, что проектирование учебного курса в рамках модульно-компетентностного подхода, осуществляемое в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается рядом трудностей: определение цели всего курса и отдельных занятий, связанных с формированием компетенций; содержательное наполнение модулей в профессионально-деятельностном аспекте; реализация всех видов межпредметных связей (предварительные, сопутствующие, последующие); усиление практической направленности (отработка профессиональных качеств будущего специалиста).

Ключевые слова: педагогическое проектирование, этапы педагогического проектирования, стандарты третьего поколения в системе СПО, опыт проектирования электротехнических дисциплин, рабочие программы, обучающая среда

Библиография:

1. Современные технологии обучения в преподавании электротехнических дисциплин – основа подготовки конкуренто-способных специалистов (из опыта работы преподавателей ССУЗ Республики Татарстан): сб. статей. Зеленодольск: ИД «МОСТЪ», 2011. 92 с.

2. Семакова В. В., Лукоянова Т. Н., Рафиков Г. У. Подходы к проектированию интегрированного курса физики и электро-техники в средней профессиональной школе // Казанский педагогический журнал. 2013. № 1. С. 114–124.

3. Читалин Н. А. Принцип фундаментализации и профессионализации в проектировании содержания профессионального образования: теоретико-методологический аспект // Известия Российской академии образования. 2011. № 1 (17). С. 76–87.

4. Камалеева А. Р., Сарро В. М. Технология формирования у обучаемых самообразовательных измерительных и экспериментальных умений и навыков // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. № 2. С. 122–130.

5. Камалеева А. Р. Концепция формирования самообразовательных умений и навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. № 2. С. 139–146.

6. Семакова В. В., Лукоянова Т. Н., Рафиков Г. У. Работа с глоссарием по электротехническим дисциплинам как средство повышения качества подготовки студентов среднего профессионального образования: рекомендации. Казань: Отечество, 2013. 47 с.

7. Камалеева А. Р. Проектирование и реализация учебных курсов естественно-научного профиля в рамках образовательных программ учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО // Опыт проектирования учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС СПО: сб. науч. ст. / под ред. Н. А. Читалина, А. Р. Камалеевой. Казань: Данис, 2013. 148 с.

semakova_v._v._32_36_4_6_2014.pdf ( 376.96 kB ) semakova_v._v._32_36_4_6_2014.zip ( 370.34 kB )

Выпуск: 4, 2014

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 32 — 36

Скачиваний: 1779

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ