ФУНДАМЕНТАЛИЗМ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВАНИЯ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ
Анализируется роль фундаментализма и специализации в вопросе профилизации образовательной среды. Делается вывод о неоднозначности оценки исследователями роли фундаментальных и специальных дисциплин в вопросе профилизации образовательной среды. Сопоставляются положительные черты фундаментализма и специализации обучения. Рассматриваются идеи универсализма и профессионализма. Дается трактовка понятий «профиль», «профилизация образовательной среды». Выделяются тенденции и закономерности, определяющие предмет профиля подготовки. Рассматриваются ключевые категории, связанные с понятием профилизации: профильная дифференциация, профильная школа, профильная ориентация.
Ключевые слова: фундаментализм, специализация, профилизация, профиль, профильная дифференциация, профильная школа, профильная ориентация
Библиография:
1. Миронов В. Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990. 175 с. (Человечество на рубеже XXI века).
2. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высш. шк., 1990. 140 с.
3. Зеньковский В. В. Педагогические сочинения / сост. Е. Г. Осовский, О. Е. Осовский. Саранск: Красный Октябрь, 2002. 807 с.
4. Сластенин В. А. Общая педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. М.: ВЛАДОС, 2002. 288 с.
5. Каргина Е. М. Формирование готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып.
4. С. 108–111.
6. Лебедев О. Т., Даркевич Г. Е. Проблемы теории подготовки специалистов в высшей школе. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. 211 с.
7. Смирнова Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. 136 с.
8. Молчанов С. Г., Симонян Р. Я. Предпрофильное и профильное образование (терминологический словарь): учеб. пособие. Самара: Учебная литература, 2006. 48 с.
9. Научно-педагогическая информация: словарь-справочник / под ред. А. А. Сутормина, Г. Ю. Павлова, Е. К. Истратий. Ярославль, 1997.
10. Sitzungsberichte der Königl. Preus. Acad. d. Wissenschaften, Wien. 1934. S. 302–306.
11. Бляхеров И. Многоступенчатое профессиональное образование: профильный подход // Высшее образование в России. 2003. № 4. С. 27–37.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 48 — 54
Скачиваний: 1159