СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Рассматриваются условия использования в учебно-воспитательном процессе различных видов цифровых образовательных ресурсов. Сформулированы основные структурные компоненты профессиональной компетентности учителя начальных классов в области использования цифровых образовательных ресурсов. Профессиональная компетентность учителя начальных классов как специалиста в области использования цифровых образовательных ресурсов представлена нами в виде целостной совокупности ключевых, базовых и специальных компетентностей. Дана характеристика каждого компонента.
Ключевые слова: информатизация и модернизация образования, цифровые образовательные ресурсы, профессиональная компетентность учителя начальных классов, структура профессиональной компетентности учителя начальных классов в области использования цифровых образовательных ре
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
2. Зеленев В. М., Шабанов М. Ф. Новый предметно-методический курс с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании астрономии в пед. вузе // Новые технологии в образовании. Научно-технический журнал. Воронеж: ВГПУ, 2008. С. 48–52.
3. Каплан В. В., Павлюткин К. А. Опыт применения цифровых образовательных ресурсов в среднем профессиональном образовании // Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении студентов педагогического вуза: материалы науч.-метод. семинара. Воронеж, 2007. С. 53–57.
4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 392 с.
5. Каракозов С. Д. Подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: теоретико-методологические аспекты и содержание обучения: монография. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. 250 с.
6. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин [и др.]. 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
7. Вахитова Г. Х., Поздеева И. С. Теория и практика здоровьесбережения в современной начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bellutin). 2013. Вып. 12 (140). С. 194–196.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ
Страницы: 14 — 20
Скачиваний: 1140