УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИК ЗАРУБЕЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Представлено исследование особого вида миграции – учебной. Рассматривается ее роль не только в образовательном процессе, но в развитии научно-технического прогресса, экономики, глобализации, интеграции России в мировую систему образования. Подчеркиваются функции экспорта образовательных услуг, приводятся данные по динамике роста числа иностранных студентов, обучающихся в вузах России, рейтинг городов, в которых обучалось более всего иностранных студентов. На основе анализа литературных источников выделены факторы, влияющие на процессы учебной миграции. На основе интервью со студентами – участниками академических обменов выделены образовательные формы, используемые в зарубежных вузах.
Ключевые слова: миграция, учебная миграция, конкурентные преимущества, система образования, образовательная деятельность, образовательные формы
Библиография:
1. Фурса Е. В., Рогова Т. М. Международная учебная миграция: тенденции и особенности современного развития // Journal of Economic Regulation. 2012. Т. 3, № 3. С. 42–51.
2. Выхованец О. Д. Образовательная миграция как часть миграционной политики России. URL: http://www.fms.gov.ru/about/science/science_session/forth/vih.pdf (дата обращения: 10.08.2014).
3. Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. М.: Центр социол. иссл., 2013. 228 с.
4. Дементьева С. В., Гиниятова Е. В. Учебная миграция в Томский политехнический университет: механизмы и практики социальной адаптации // Изв. Томского политехн. ун-та. 2012. Т. 321, № 6. С. 187–190.
5. Полетаев Д. В., Дементьева С. В., Зурабишвили Т. З. Потенциал учебной миграции в профессиональные образовательные организации новой миграционной политики // Изв. Томского политехн. ун-та. 2014. Т. 324, № 6. С. 118–125.
6. Долгих Е. Изменения в миграционных трендах за постсоветский период // Экономико-политическая ситуация в России. 2007. № 2. С. 38–43.
7. Строев В. В. Учебные миграции и движение регионов к обучающему сообществу // Изв. Уральского гос. экон. ун-та. 2007. Т. 18, № 1. С. 204–210.
8. Дьяченко А. В. Индикация ориентиров формирования конкурентоспособного человеческого капитала // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. 2003. № 6. С. 93–98.
9. Ростовцева В. М., Вельш А. В. Формирование основ профессиональной компетенции студентов в период учебной практики в современном вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). C. 56–59.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ
Страницы: 30 — 37
Скачиваний: 1041