ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА CASE-STUDY ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Выделены три группы факторов (социокультурных, психосоциальных, предметных, т. е. филологических), обосновывающих актуальность проблемы формирования коммуникативных компетенций у современных школьников; анализируются факторы, осложняющие ее решение (сложившаяся система предметной подготовки, принципиальные несовпадения в критериях результативности обучения во ФГОС и в системе итоговой аттестации); предлагаются методологические основания развития данных (метапредметных) компетенций посредством метода case-study в рамках элективного курса, построенного по принципу коммуникативного практикума.
Ключевые слова: ФГОС, современное образование, коммуникативные компетенции, коммуникативный практикум, элективные курсы, метод case-study
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 10.03.2014).
2. Вернер Л. Г. Применение активных методов работы на уроках в начальной школе. URL: http://pedsovet.su/load/145–1–0–4578?lIYeI7 (дата обращения: 12.03.2014 г.).
3. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
4. Ильина А. Б. Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции учащихся. URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/rabota-s-tekstom-kak-odin-iz-puteypovysheniya-lingvisticheskoy (дата обращения: 7.03.2014).
5. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38–45.
6. Кесанова Г. Р. Теоретические аспекты развития коммуникативной компетенции студентов. URL: http://www.rusnauka.com/28_NII_2012/Pedagogica/5_117878.doc.htm (дата обращения: 14.02.2014).
7. Быстрова Е. А. Компетентный носитель языка // Народное образование. 1998. № 5. С. 70–71.
8. Камышанова Е. А. Формирование читательской грамотности – ресурсный потенциал личностно-ориентированного обу чения. URL: openclass.ru›node/357302 (дата обращения: 18.02.2014).
9. Лопаткина Е. В. Совокупность приёмов взаимодействия учащихся с учебным текстом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 20–23.
10. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации. URL: http://www.net2020.ru/file.php/1/mediateka/Itogi_pervogo_ehtapa/Analiticheskie_materialy.doc (дата обращения: 10.07.2013).
11. Балакина Л. Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода в организации урока и формировании коммуникативной компетенции учащихся. URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/2010/000384108/000384108.pdf (дата обращения: 09.04.2014).
12. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17–24.
13. Гришанова И. А. Успешная коммуникативная деятельность младшего школьника: результаты формирования, анализ, перспективы. URL: Elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6172/2010 Grishanova (дата обращения: 09.04.2014).
14. Варданян М. Р., Палихова Н. А., Черкасова И. И., Яркова Т. А. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-study. Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2009. 188 с.
15. Полева Е. А. Основы светской этики: рабочая тетрадь в 2 ч. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. Ч. 2. 48 с.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ
Страницы: 7 — 13
Скачиваний: 1315