ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНО-БЫТОВОЙ ХОРЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Представлены результаты теоретического осмысления проблем этнокультурного образования и воспитания детей и молодежи через традиционный русский народный танец. Рассмотрены вопросы преподавания народно-бытовой хореографии на современном этапе развития общества и возможности обучения русскому народному танцу с опорой на междисциплинарную интеграцию дисциплин, позволяющих насколько возможно полно охватить танцевальный фольклор в контексте традиционной народной культуры как сложное и многомерное явление.
Ключевые слова: народно-бытовая хореография, этнокультурное образование, народная педагогика, традиционная русская культура
Библиография:
1. Каргин А. С. Возродить утраченное? О мерах по сохранению и развитию традиционной культуры // Традиционная культура. 2007. № 2. С. 3–8.
2. Матвеев В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. 174 с.
3. Тимошенко Л. Г. Подготовка педагогов народной художественной культуры как один из способов решения проблемы формирования нравственности // Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры». Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2013. С. 218–221.
4. Бочкарева Н. И. Русский народный танец: теория и методика: учеб. пос. для студентов вузов к-ры и иск-в. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т к-ры и иск-в, 2006. 210 с.
5. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: учеб. пос. для вузов. М.: Владос, 2005. 140 с.
6. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. М.: Владос, 2003. 178 с.
7. Тимошенко Л. Г. Народное художественное творчество как способ этнокультурного воспитания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8 (67). С. 110–113.
8. Тимошенко Л. Г. Этнокультурное образование детей в условиях современного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 42–45.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 37 — 42
Скачиваний: 997