ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПУБЛИКАЦИЙ
На основе анализа статей в «Вестнике ТГПУ» творческая педагогическая деятельность рассматривается как особый предмет исследования многих авторов. При этом обобщены следующие аспекты как предмет исследования авторов: влияние компетентностного, системного подходов на развитие творческих способностей обучающихся; модели актуализации творческой деятельности; методы актуализации творческого потенциала и развития творческих способностей; взаимосвязь профессиональной компетентности педагогов с уровнями развития творческого потенциала.
Ключевые слова: творческая деятельность, творческие способности, методы актуализации творческого потенциала, творческая индивидуальность, профессиональная компетентность
Библиография:
1. Никольская О. Л. Психолого-педагогические основания актуализации творческого потенциала педагога. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.
2. Алексеев В. П., Мидуков В. З., Ушаков В. М. Системный подход в обучении методам инженерного творчества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 1998. Спец. вып. 2. С. 42–45.
3. Московченко А. Д., Мидуков В. З., Ушаков В. М., Алексеев В. П. Системная технология инженерного творчества как метод формирования знаний и повышения эффективности познавательной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 1998. Спец. вып. 2. С. 45–48.
4. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск, 1991.
5. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Наука, 1996.
6. Елькина О. Ю. Теоретическая модель подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 23–27.
7. Каверин А. Ю. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 36–40.
8. Криво Т. М. Особенности развития творческой активности будущего учителя начальных классов средствами художественной керамики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 29–33.
9. Вершинина Б. И. Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга. Томск, 1966.
10. Иценко И. А. Особенности креативной педагогики интенсивного английского языка в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2004. Вып. 5 (42). С. 115–120.
11. Ланкина Е. Е. Развитие творческого потенциала в эстетической деятельности младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 107–111.
12. Денисова А. А. Творчество как фактор формирования профессиональной компетентности будущих специалистов педагогического профиля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 32–34.
13. Востриков А. А., Дудина Е. Н. Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 59–62.
14. Пилипенко Г. П. Формирование творческой самостоятельности как основы профессиональной деятельности будущего специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 26–28.
15. Карпов С. А. Задача как средство развития творческих способностей учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 58–61.
16. Вахитова Г. Х. К проблеме творческого становления дошкольников в игровой деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 51–53.
17. Сухова А. С., Селезнева И. Г., Грицкевич Н. К. Технологии активизации латерального мышления в правовом обучении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 108–112.
18. Кузнецова Н. Л. Возможности балльно-рейтинговой системы для развития творческих способностей студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 63–69.
19. Артеменко Н. А. Развитие креативных способностей специалистов как одно из необходимых условий подготовки современного педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 123–124.
20. Дмитриенко В. А. Выдержки из заявки // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 1998. Вып. 1 (4). С. 74–89.
21. Частоколенко Я. Б. Оппозиционные феномены творчества в психологических практиках // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 96–100.
22. Дмитриев В. А. Причинно-следственный анализ базовых противоречий открытого образовательного процесса творческой подготовки инженеров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 91–96.
23. Дмитриев В. А. Методологические основы творческой подготовки инженеров на базе технологии инновационного проектирования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 109–114.
24. Дмитриев В. А. Творческая подготовка инженеров и педагогов профессионального образования как дидактическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 64–70.
25. Дмитриев В. А. Экспериментальные исследования эффективности творческой подготовки студентов-инженеров и педагогов на основе технологии инновационного проектирования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 9 (87). С. 52–56.
26. Никольская О. Л. Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 25–29.
27. Никольская О. Л. Анализ дидактических затруднений учителей при освоении инновационных технологий и психологопедагогические условия их преодоления // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 89–95.
28. Берестнева О. Г., Ямпольская Л. И., Козлова Н. В. Изучение особенностей учителя в практике повышения квалификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 22–24.
29. Степанова О. Г. Тенденции развития творческого потенциала личности студента в негосударственном вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2001. Вып. 2 (27). С. 66–69.
30. Люрья Н. А. Творчество как проявление духа // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 1998. Вып. 1 (4). С. 12–15.
31. Колесникова В. И. Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 46–52.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 69 — 80
Скачиваний: 1137