ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Предлагается интерпретация понятия «междисциплинарные связи» с позиции методико-дидактического аспекта анализа и психологического фактора формирования; приводятся различные взгляды на формулировку термина «междисциплинарные связи»; рассматриваются функции междисциплинарных связей в процессе обучения иностранному языку, а также их влияние на основные функции обучения; выполняется психологический анализ междисциплинарных связей как необходимого фактора в процессе восприятия, активизации и усвоения иноязычного материала.
Ключевые слова: междисциплинарные связи, модель взаимодействия, обучение иностранному языку, функции обучения, активизация, неязыковой вуз
Библиография:
1. Федотова И. Б. Историко-педагогические исследования К. Д. Ушинского // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 2. С. 218–224.
2. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Педагогика, 1988. 192 с.
3. Лошкарева Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: МГПИ, 1981. 54 с.
4. Гурьев А. И. Межпредметные связи в системе современного образования: моногр. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 212 с.
5. Ульянова Н. В. Межпредметность как современный принцип обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 61–63.
6. Малинович Ю. М. Межпредметные связи как составная часть дидактического принципа системности обучения // Межпредметные связи в системе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку как педагогической специальности: межвуз. сб. науч. тр. Горький: Изд-во ГГПИ, 1987. С. 15–24.
7. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1982. 189 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд,. испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 c.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
Страницы: 40 — 46
Скачиваний: 1010