ВЗАИМОСВЯЗЬ В ДИАГНОСТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В связи с переходом к ФГОС НОО меняется модель образования, а также подходы к диагностированию образовательных результатов. Новый стандарт предполагает формирование предметных и общеучебных (универсальных) действий и личностных умений у младших школьников. Такой подход предусматривает разработку системы управления качеством образования с использованием механизма внешней оценки. На примере опыта работы инновационной школы (МБОУ «СОШ № 49» г. Томска) рассматривается разработка диагностики предметных и метапредметных общеучебных результатов обучения (предмет «Родной язык»), при этом подчеркиваются их взаимосвязь и взаимовлияние. Автор доказывает, что важным условием диагностики образовательных результатов является вовлечение педагогов в совместную деятельность по разработке, корректировке и анализу как самих диагностических материалов, так и результатов их выполнения учащимися.
Ключевые слова: образовательные результаты, диагностика сформированности УУД, самоконтроль, внешняя оценка
Библиография:
1. Закон РФ «Об образовании» // Российская газета. 2012. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok (дата обращения: 17.01.2013).
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, В. Г. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
3. Сорокова М. Г. Апробация опросника Г. А. Цукерман «Всегда – Иногда – Никогда» для диагностики метапредметных навыков учащихся пятых классов // Культурно-историческая психология. 2013. № 2. С. 73–80. URL: http://psyjournals. ru/kip/2013/n2/61573.shtml (дата обращения: 27.09.2013).
4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
5. Рягин С. Н., Бойко Е. Н. Мониторинг оценки качества метапредметных результатов начального общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (на примере образовательной области «Естествознание») // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 134–139. URL: http://elibrary.ru/download/47233712.pdf (дата обращения: 27.09.2013).
6. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка: моногр. Томск, 2013. С. 90–104.
7. Построение открытого совместного действия в начальной школе. Методические материалы к образовательной программе / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Дельтаплан, 2002. 44 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Страницы: 78 — 82
Скачиваний: 1226