ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. Н. ПРОЗУМЕНТОВОЙ КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Статья посвящена памяти замечательного ученого и педагога – Галины Николаевны Прозументовой. Цель статьи – обозначить основные линии педагогического наследия великого ученого. Рассмотрены основания педагогики совместной деятельности, концепции гуманитарного управления образовательными инновациями, теории профессионального развития педагога, разработанные Галиной Николаевной. Подчеркнута актуальность выдвинутых ученым положений о личном присутствии человека в образовании, двойственной профессиональной позиции педагога в организации совместной деятельности с учащимися, влиянии участия педагога в инновационной деятельности на его профессиональное развитие, значимости инновационных образовательных программ для развития современной школы. Главный тезис всех публикаций ученого заключается в выделении совместной деятельности педагога и учащихся в качестве основного предмета образования. Именно он, по мнению авторов, определяет перспективы развития педагогической теории и образовательной практики.
Ключевые слова: совместная деятельность, образовательные инновации, гуманитарное управление, подготовка педагога, инновационные образовательные программы
Библиография:
1. Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск, 1994. 41 с.
2. Прозументова Г. Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием: процессы субъективации // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Томск: ЦПКЖК, 2002. С. 31–40.
3. Прозументова Г. Н. Профессиональное развитие как проблема и ресурс управления в Открытом образовательном пространстве // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Томск: ЦПКЖК, 2002. С. 62–78.
4. Прозументова Г. Н. Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 484 с.
5. Прозументова Г. Н. Феноменологическое описание – метод исследования изменений в образовании // Диагностика изменений в образовании. Томск: ЦПКЖК, 2002. С. 5–12.
6. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7. С. 13–17.
7. Прозументова Г. Н. Классический университет – инновационные школы: стратегические перспективы взаимодействия (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2008. 262 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 7 — 14
Скачиваний: 1133