ФОРМИРОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ В ПРОБЛЕМНОМ СОЦИУМЕ
Представлено теоретическое и эмпирическое исследование проблемы агрессивного поведения девиантных подростков. Дан анализ взаимосвязи агрессивных тенденций в подростковой среде с психогенным влиянием социального окружения. Проанализирована типология агрессивного поведения. Эмпирическое исследование проведено на базе Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Томской области. Статья является продолжением многолетнего изучения проблем агрессии в подростковой среде, роли семьи и семейного воспитания в формировании личности и психолого-педагогического сопровождения развивающейся личности.
Ключевые слова: агрессивное поведение, девиантные подростки, психолого-педагогические условия, социальное окружение
Библиография:
1. Сидоренко Ю. В. Психодиагностика и психокоррекция агрессивности девиантных подростков в условиях Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей: магистерская диссертация. Томск: ТГПУ, 2015. 98 с.
2. Жигинас Н. В., Бохан Н. А., Зверева Н. А., Аксенов М. М. Психология подросткового возраста. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 148 с.
3. Зверева Н. А., Жигинас Н. В. Актуальные вопросы нравственного воспитания девиантных подростков в современном обществе: постановка проблемы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4. С. 86–88.
4. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Форум, 2009. 289 с.
5. Выготский Л. С. Проблемы психического развития ребенка // Избранные психологические исследования. М., 1956. 421 с.
6. Собкин В. С., Абросимова З. Б., Адамчук Д. В., Баранова Е. В. Проявления девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. 2004. № 3. С. 3–18.
7. Мищенко И. Е., Резанович И. В. Теоретический анализ структуры отклоняющегося поведения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 81–88.
8. Развитие личности ребенка / под ред. Н. Ньюкомб. СПб.: Питер, 2003. 640 с.
9. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 160 с.
10. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ Сфера, 2010. 449 с.
11. Жигинас Н. В. Девиантное поведение подростков: педагогические условия как источник социальной и психической травмы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8) С. 61–68.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 55 — 61
Скачиваний: 1079